А. Преданный, достигший совершенства в преданном служении (према-бхакти) не имеет
материальных желаний. Преданный, который практикует чистое преданное служение
(садхана-бхакти), может иметь незначительные материальные желания, но он отвергает их
на уровне разума, основывая свою жизнь только на желании удовлетворить Гуру и Кришну.
Анья -абхилаша - другие желания
А. Анья значит «другие».
Б. Чистое состояние живого существа означает не свобода (шунья) от желаний (аньябхилаша), а
отсутствие других желаний, кроме тех, которые направлены на удовлетворение Верховного
Господа.
Гьяна-кармадй-анавртам — свободное от излишних усилий___________________________
А. «Гьяна-кармадй-анавртам» означает, что чистое преданное служение свободно от
излишних усилий, прерывающих его, таких как склонность к философским измышлениям и
общественно-религиозным формальностям.
Гьяна — культивирование знания
А. Существует три основных вида знания (гьяна): (1) материальное — знание, относящееся к
материальному миру, (2) не материальное — знание об освобождении, и (3) знание о
преданном служении — знание, относящееся к служению Кришне.
Б. Культивирование материального и/или нематериального знания не может мешать человеку
в преданном служении только в том случае, если преданное служение для человека является
приоритетом (слушание, повторение и т.д.)
В. Знание, содержащееся в бхакти-шастрах, таких как: «Шримад-Бхагаватам», «Бхакти-
Расамрита-Синдху» и т.д., повествует об Имени, формах, играх, качествах, преданных
Господа и т.д. Такое знание наиболее способствует продвижению в чистом преданном
служении и никак не может ему препятствовать.
Карма — общественно-религиозные обязанности
А. В чистом преданном служении человек может выполнять самые разные общественно-
религиозные обязанности при условии, если они не мешают исполнению его главной
обязанности: занятии в непосредственном служении Господу – слушании, воспевании и т.д.
Б. Соблюдение Господом Чайтаньей общепринятых погребальных церемоний по случаю
кончины Его отца является примером кармы, которая не препятствует бхакти.
Ади — излишние усилия, препятствующие бхакти
А. Мы можем использовать ту же парадигму к другим занятиям, таким как: отречение, йога и
т.д. Мы можем использовать эти процессы, но они не должны покрывать бхакти, отводя ему зависимое, второстепенное положение.. 29