А. Тот, кто стремится постоянно помнить Кришну и Его вечных преданных, должен
принять прибежище у Вриндавана – как физически, так и в своих мыслях.
Б. Постоянно памятуя о Дхаме и любовном обмене между Кришной и Его преданными
там, преданный "мысленно" живет во Вриндаване.
В. Мысленное проживание во Вриндаване важнее, чем физическое проживание.172
Внешнее и внутреннее служение____________________________________________________
сева садхана-рупена
сиддха-рупена чатра хи
тат бхава-липсуна карйа
враджа-локану саратах
"Продвинутый преданный, склонный к спонтанному любовному служению, должен
следовать деяниям особого спутника Кришны во Вриндаване. Внешне он должен нести
свое преданное служение, следуя регулирующим принципам, а внутренне - на уровне
своей самореализации. Так он должен заниматься преданным служением как внешне, так
и внутренне». (Ч.Ч., Мадхйа, 22.158)
1. Внешне, на уровне физического тела, преданный должен действовать, как садхака.
2. Внутренне преданный может медитировать на совершенное служение избранного им
рагатмика-бхакты.
"Сиддха-пранали" - неправильная интерпретация данного текста
Шрила Прабхупада предупреждает нас, чтобы мы были осторожными
с, так называемым путем, "сиддха-пранали". Эта "сиддха-пранали" произрастает из
интерпретации предыдущего текста, которая имеет два основных отклонения:
А. Первое отклонение - как уже говорилось, качество, делающее человека
достойным встать на путь спонтанного преданного служения, - это лобха,
которая обычно появляется только после анартха-нивритти. Приверженцы пути
"сиддха-пранали", однако, начинают немедленно иммитировать подобную
деятельность с самого начала своей инициации, даже, когда их сердца остаются
все еще загрязненными многими материальными желаниями.
Б. Второе отклонение - они предполагают, что следует медитировать на
обитателей Вриндавана только в формах Кришна-лилы (таких, как Шри Рупа
Манджари), а не в их формах в Гаура-лиле (таких, как Шри Рупа Госвами).
Текст три: Основные формы практики преданного служения___________________________
Текст: "Ученые ачарйи заявляют, что 64 формы ваидхи-бхакти, возглавляемые слушанием и
воспеванием, также полезны в рагануга-бхакти. " 173Преданный, достигший уровня
спонтанной преданности, не отвергает 64 принципа ваидхи-садханы. Он продолжает
придерживаться всех принципов преданного служения, концентрируясь на тех из них,
которые способствуют развитию его особого настроения служения
Две категории практики спонтанного преданного служения
1. Камануга - преданный, желающий развить супружеское настроение.
2. Самбандхануга - преданный, желающий развить другие умонастроения.
Камануга – стремление к супружескому настроению в служении________________________
1. Самбхога иччхамайи - стремление служить Кришне, как это делают те, кто непосредственно служит Господу в супружеской любви.
2. Тат-тад-бхава-иччхатмика - преданный не желает непосредственного общения с Кришной, но хочет способствовать встречам Радхарани с Кришной.
Кто достоин этого?_______________________________________________________________
1. Необходимо иметь очень сильное желание служить Кришне в настроении супружеской
любви. Чтобы взлелеять такое желание, преданный должен поклоняться Божествам
Радха-Кришны и слушать об играх Господа с гопи. 174Могут ли те, кто находится в
мужском теле, развивать в себе такую привязанность?
- Шрила Рупа Госвами приводит пример мудрецов из Дандакаранйи. 175
Два вида супружеской любви 176______________________________________________________
1. Паракийа - отношения неженатых влюбленных. Тот, в ком развиваются чувства, которые
испытывает возлюбленная к своему любимому, следует по стопам гопи Вриндавана.
2. Свакийа - отношения мужа и жены. Тот, кто стремится развить в себе настроение любви,
которую жена испытывает к мужу, следует примеру цариц Двараки.