1. На стадии премы вся концепция "я" и "мое" преданного полностью концентрируется
на Кришне: "Я принадлежу Кришне и Кришна Мой".
2) "Нарада-панчаратра" и утверждение Бхишмадевы иллюстрируют это.213
Према - уникальная бескорыстная любовь____________________________________________
«На самом деле, слово «любовь» можно употреблять только для обозначения отношений
с Личностью Бога. Оно неприменимо для отношений, характерных для материального
мира: «То, что в материальном мире называют любовью, есть, не что иное, как
вожделение».214
Достижение премы
1. Благодаря эволюции бхавы.
2. По необычайной милости Господа.215
Благодаря эволюции бхавы__________________________________________________________
1. Эволюция бхавы, которая обретена в процессе ваидхи-садханы.216
а) ШБ. 11.2.40 иллюстрирует это.217
2. Эволюция бхавы, котороя обретена в процессе рагануга-садханы.
а) История Чандраканти из «Падма-пураны» иллюстрирует это.218
Пример Чандраканти
1. Садханой Чандраканти была практика строгого целомудрия (брахмачарйи),
побуждаемая стихийным желанием служить Кришне в умонастроении супружеской
любви (рагануга- садхана).
2. Силой своего целомудрия она отвергла всех остальных мужчин, таким образом развив
полную отреченность- признак, указывающий на бхава-бхакти.
3. Когда ее бхава развилась, она полностью окунулась в свои взаимоотношения
с Кришной, (в настроении принадлежности), что "Кришна - мой муж" - признак эмоциональной привязанности, выдающий према-бхакти.
Благодаря особой милости__________________________________________________________
"Нектар преданности" описывает гопи Вриндавана, как преданных, достигших премы не с
помощью того или иного вида садханы, а просто по милости Господа[rdd1].219
Милость: редкая и не редкая
Не часто случается, чтобы кто-то достиг премы только по милости Господа, но также
является фактом то, что единственный способ того, как мы можем обрести прему - это по
милости Господа.