1. Противоречивое воспитание как тип неправильного семейного воспитания представляет собой
1) срывание зла на подростке и душевную жестокость;
2) несовместимые воспитательные подходы различных членов семьи;
3) недостаток надзора и некритическое отношение к нарушениям поведения у подростков;
4) недостаток опеки и контроля, интереса к делам и увлечениям ребёнка.
2. Коллективное обсуждение результатов изучения воспитанников, коллективная выработка способов преодоления их недостатков называется …
1) исследовательской беседой; 2) педагогическим экспериментом;
3) педагогическим консилиумом; 4) собеседованием.
3. Формальное выполнение педагогом своих обязанностей, невмешательство в дела коллектива учащихся свидетельствует о _________ стиле педагогического общения.
1) авторитарном; 2) попустительском;
3) демократическом; 4) гуманистическом.
4. В процессе развития группы, по Уманскому Л.И., третьей стадией является
1) группа- кооперация; 2) номинальная группа;
3) группа- ассоциация; 4) группа- автономия.
|
|
5. Такая закономерность восприятия как ______ объясняет то, что полоски зебры делают её незаметной на местности, так как нет контура.
1) фи-феномен; 2) закон фигуры – фона;
3) закон прегнантности; 4) закон замыкания.
6. В отечественной психологии (А.Н. Леонтьев, А.Г. Шмелев и др.) бессознательное понимается
1) его существование отрицается;
2) как противоположное сознанию состояние;
3) как нижний слой (уровень) сознания;
4) как совокупность потребностей, мотивов, желаний, влечений, неосознаваемых личностью.
7. Правила: «переходить от изучения того, что близко (история родного края), к тому, что далеко (всеобщая история)»; «от легкого к трудному, от известного к неизвестному» конкретизируют принцип …
1) доступности; 2) наглядности;
3) научности; 4) прочности.
8. Согласно модели А.Н. Леонтьева, в системной организации человеческого сознания выделяются такие образующие этой системы, как …
1) значение;
2) значение и личностный смысл;
3) денотативные и конотативные значения;
4) значение, личностный смысл, чувственная ткань.
9. Внешней по форме и внутренней по содержанию является _______ речь.
1) диалогическая; 2) монологическая;
3) эгоцентрическая; 4) письменная.
10. Личностные проблемы обусловлены флуктациями в картине мира и нарушением адекватной обработки поступающей информации, по мнению представителей …
1) информационной теории эмоций;
2) когнитивной психологии;
3) гештальтпсихологии;
4) глубинной психологии.
Вариант 9
Задание 1:
1. Язык и сознание.
2. Темперамент.
3. Современное мировое образовательное пространство.