1. Развитие … создало возможности для обмена информацией и явилось основой быстрого прогресса человека.
2. Способность к … - это способность понимать связь между различными элементами данной ситуации, с тем чтобы найти решение данной проблемы. В эволюционном ряду животных она появляется у … ….
3. Слова «мотивация» и «эмоция» происходят от одного латинского глагола movere, который означает «…».
4. Особенно важно, по мнению Селье, то, чтобы каждый из нас мог поддерживать свой … уровень стресса.
5. В средние века объяснение мира и сущности человека опиралось одновременно на взгляды … и на ….
Задание 3. Тестовые задания
1. Совокупность личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности учителя-воспитателя составляет …
1) квалификацию; 2) новаторство;
3) стиль деятельности; 4) педагогическое мастерство.
2. Интерактивная сторона общения состоит в …
1) процессе установления взаимопонимания;
2) организации взаимодействия между людьми;
3) процессе восприятия друг друга партнерами по общению;
4) обмене информацией между людьми.
3. В классификацию в зависимости от длительности сохранения не включается память …
1) временная; 2) долговременная;
4) кратковременная; 4) оперативная.
4. Зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые ощущения относятся к …
1) проприоцептивным; 2) интероцептивным;
3) экстероцептивным; 4) экстравертивным.
5. Сновидения и грезы относятся к _________ воображению.
1) пассивному; 2) бессознательному;
3) проецирующему; 4) медитативному.
6. Направление в психологии, отрицающее сознание и сводящее психику к различным формам поведения, называется …
1) психоанализом; 2) гештальтпсихологией;
3) бихевиоризмом; 4) структурализмом.
7. Психика, как биологически детерминированная структура адаптации к среде, впервые была описана в работах …
1) Ф. Галя; 2) Э. Кречмера;
3) Г.Спенсера; 4) Галена.
8. Целью человеческой деятельности является...
1) выполнение определённых действий;
2) изменение условий существования;
3) устранение несоответствия между требованиями, обусловленными существованием организма, и наличным положением дел, связанных с этими условиями;
4) самореализация.
9. Теоретическая функция педагогики «изучение передового новаторского педагогического опыта» реализуется в деятельности педагога на ______ уровне.
1) описательном; 2) проективном;
3) диагностическом; 4) рефлексивном.
10. Кинетика изучает …
1) жестовые движения отдельных частей тела;
2) внешние проявления человеческих чувств и эмоций;
3) моторику всего тела: позы, осанку, поклоны, походку;
4) расположение людей в пространстве при общении.
Вариант 24
Задание 1:
1. Эволюционное развитие психики.
2. Мышление.
3. Воспитание в психологическом процессе.