Артикулирование

2. Интонирование, которое обладает качеством ситуативности

Некоторые ученые считают (Поль Губерино – создатель аудио-визуального метода во Франции), что произношение – это основной элемент обучения, т.к. без него невозможно ничему научить, поэтому нужно начинать с него.

Многие считают, что на начальном этапе должно быть опережение в формировании слухопроизносительных навыков, не отрывая от лексических и грамматических навыков.

Формирование любого навыка (в том числе и произносительного) состоит из 3-х этапов:

1. Введение (объяснение)

2. Тренировка (упражнения)

3.Применение (использование в говорении, чтении, письме, аудировании)

Введение (объяснение) звуков состоит из нескольких этапов:

1 этап: Психологическая установка – ориентирование на введение какого-либо материала

2 этап: Демонстрация звука (произнесение и показ транскрипции изолированно, затем в словах)

3 этап: Процесс объяснения. Существует несколько приемов объяснения (введения) звука:

· словесное объяснение артикуляции (положение губ, языка)

· имитация

· сравнение (с явлениями действительности и персонажами)

· уподобление (со звуками рус. и ин. яз)

· показ (на пальцах рук, артикуляционном аппарате, схемах)

С маленькими детьми нельзя употреблять термины, поэтому нужно использовать сравнение и показ. Часто на начальном этапе можно произносить звуки утрированно (замедленно, показывая артикуляцию).

4 этап: Упражнения на дифференциацию (различение) и узнавание звуков (даются схожие звуки).

5 этап: Воспроизведение звука:

1. Сначала Учитель, с напоминанием правил произнесения.

2. Учитель организует хор (нужно дать знак).

3. По рядам.

4. Индивидуально.

Введение и тренировка звуков происходит на этапе фонетической зарядки. Фонетическая зарядка происходит в начале урока (3-5 минут), предназначена для формирования и совершенствования слухо-произносительного навыка, обеспечивает настройку речевого аппарата. Подбор фонетического материала для фонетической зарядки происходит на основе лексико-грамматического материала, фонетические особенности которого могут представлять трудности для учащихся.

В фонетическую зарядку включаются:

· артикуляционная гимнастика (на начальном этапе – используется зеркало и следующие упражнения):

- со спичкой, карандашом между зубами (для формирования английского и частично французского артикуляционного уклада) – кончик карандаша держится горизонтально зубами, губы растянуты, нижняя губа открывает зубы, кончик карандаша отодвигает кончик языка к альвеолам; следить, чтобы губы плотнее облегали зубы, формируя полуулыбку (в англ. языке при произнесении гласных, кончик языка находится напротив альвеол (загнут) и не доходит до них на 3-5 мм)

- упражнения для губ (округлить, растянуть, сомкнуть)

- упражнения для языка (язык к альвеолам, между зубами)

- «руки-чаша» (cupped hands)

· повторение речевых образцов

· разучивание скороговорок

· разучивание пословиц, поговорок

· разучивание стихотворений

· фонетические игры


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: