Фонетические игры

Слепой» («Повязка»)

Выбирают учащегося, завязывают ему глаза, ставят спиной к классу. Остальные по очереди хлопают по плечу, произнося слова, которые изучают, нужно отгадать, кто это? (голос можно менять) Угадал – меняются.

Концентрические круги»

Становятся в 2 круга лицом друг к другу, произносят слова – передвигаются по часовой стрелке, меняясь партнерами, повторяя те же самые фразы с другими партнерами.

Слышу – не слышу»

Цель – формирование навыков фонематического слуха.

Учащиеся делятся на команды, Учитель произносит слова. Если он называет слово, в котором есть долгий гласный и т.д., обучаемые поднимают левую руку. Если в названном слове есть также согласные звуки, поднимают обе руки. Учитель записывает ошибки играющих на доске. Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.

Лекция 8

Обучение лексике

Лексика – это словарный состав языка. По выражению Щербы, «это живая материя языка». Все единицы лексики входят в определённые объединения: семантические поля, синонимические ряды, антонимы, словообразовательные гнёзда.

Лексические единицы могут быть цельными (слова) и раздельно оформленными.

Целью обучения иноязычной лексике в средней школе является комплексная реализация практических, воспитательных и развивающих целей. Практическая цель: формирование активного и пассивного словарей, развитие лексических навыков, развитие устной и письменной речи как основных компонентов умений иноязычной речевой деятельности.

Согласно программам объём усвоения активного словаря должен быть 1000 единиц:

Ø 5кл – 350 единиц

Ø 6кл – 200 единиц

Ø 7кл – 150 единиц

Ø 8кл – 100 единиц

Ø 9-11 – 150 единиц

Формирование лексических навыков – основная задача учителей.

Лексический навык – это автоматизированное действие по выбору лексической единицы адекватно замыслу и её правильному сочетанию с другими единицами (т.е. коллокациями). В основе лексического навыка лежат следующие операции:

1. вызов слова из долговременной памяти в оперативную адекватно речевой задаче.

2. сочетание с предыдущей и последующей единицей согласно нормам языка.

3. контроль определения адекватности выбора в зависимости от ситуации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: