Обучение аудированию

Аудирование слушание с пониманием, смысловое восприятие речи на слух, которое включает такие логические операции как анализ (разделение на элементы), синтез (обобщение, соединение), дедукция, индукция, сравнение, абстракция, конкретизация.

Воспринимая речь, слушающий преобразует с помощью речедвигательного анализатора звуковые образцы в артикуляционные (внутренняя речь).

Большую роль в понимании играет интонация, важен фонематический слух, т.е. умение различать звуки. Аудирование связано с выбором информативных признаков, с наличием ассоциативных связей в результате языкового опыта.

При аудировании наиболее важными являются начальные звуки и звуки в середине слова. Трудно распознать короткие слова. А конечные звуки говорящий иногда произносит нечётко. Понимание слов зависит от знания семантико-синтаксического сочетания и словообразования, умения найти значимое слово в контексте.

Скорость английской и французской речи (150 слов/мин) выше, чем русской или немецкой (120 слов/мин). При зрительной опоре понимать легче, контактное аудирование легче дистанционного (не видно диктора).

Для лучшего понимания должны быть паузы. Темп речи с самого начала должен быть нормальным.

На начальном этапе тексты должны включать не более 4-6 предложений, т.е. 1-2мин., на среднем – 10-15 предложений, т.е. 3 мин., а на старшем – 20-25 предложений, т.е. до 5мин. И процент незнакомых слов не превышает 2 %.

Аудирование - это первое и самое важное умение. Обучение начинается с аудирования. Во многих методиках есть так называемый «молчаливый период», когда учащиеся только слушают, пытаются понять слова и реагировать на них с помощью жестов и действий.

Аудирование может быть:

- средством обучения (на этапе прослушивания диалогов, текстов, при введении новых слов и грамматических явлений)

- целью обучения (формирование специальных навыков и умений с помощью специальных подготовительных и речевых упражнений на аудирование, аудирование связных текстов и игр).

УПРАЖНЕНИЯ для обучения аудированию бывают подготовительные и речевые.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Для развития фонематического слуха

a) Прослушать и повторить пару слов, в чём-то похожих друг на друга;

b) Прослушать и отметить, какое из 3-х похожих слов было произнесено;

c) Поднять руку, услышав звук;

d) Фонетический диктант;

e) Отметить в списке слов услышанные слова.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: