Производитель для завоевания и закрепления своих позиций на развитом и неоднородном рынке должен ориентироваться на ту его часть, где он имеет наиболее сильными преимуществами по сравнению с реальными и потенциальными конкурентами, где он обеспечивает себе перспективы роста.
Сегментация необходима, если рынок удовлетворяет следующим условиям:
Ø имеются существенные различия предпочтений в выборе товаров между различными группами потребителей
Ø внутри группы имеется определенное сходство предпочтений, обеспечивающее единый подход к маркетинговой программе
Ø сегменты рынка (группы однородных потребителей) являются достаточно емкими и обеспечивают покрытие расходов и получение прибыли.
Целевой маркетинг - маркетинг, основанный на сегментировании рынка, разработке дифференцированных товаров и разработке маркетинговых программ для каждого из отобранных сегментов рынка.