АКТУАЛЬНОСТЬ
Воспитание здоровой, гармонически развитой личности – одна из важнейших задач государства.
Исследованиями ученых и специалистов НИИ Гигиены и охраны здоровья детей и подростков выявлены неблагоприятные тенденции показателей здоровья дошкольников за последние 10 лет:
- количество детей с хронической патологией увеличилось в два раза и составляет 27-30 %;
- количество детей, не имеющих отклонений в физическом развитии снизилось в три раза и составляет 5-6 % по дошкольному возрасту;
- 65 % детей имеют функциональные отклонения.
Психологами отмечены факты ухудшения психического здоровья детей. Часто условия жизни и воспитания в семье и образовательном учреждении создают большой риск развития у детей психических нарушений. Примерно 30 – 40% детей дошкольного возраста относятся к группе риска по психическим нарушениям.
По данным статистики растет и число речевых нарушений.
В связи с перечисленными фактами, в настоящее время актуальное знание приобретает проблема охраны здоровья подрастающего поколения, профилактики, и раннего выявления различных отклонений в физическом, нервно-психическом, речевом развитии детей.
Таким образом, проблема профилактики речевых нарушений – это комплексная медико-психолого-педагогическая проблема.