Организация должна идентифицировать несоответствующую продукцию и управлять ею, чтобы предотвратить ее непреднамеренное использование или поставку.
Необходима документированная процедура для определения средств управления и связанных с ними ответственности и полномочий.
С несоответствующей продукцией можно поступать одним или несколькими из следующих способов:
- предпринимать действия по устранению выявленного несоответствия;
- разрешать ее использование, выпуск или приемку по разрешению на отклонение, выданному соответствующим уполномоченным органом или лицом и, где это применимо, потребителем;
- принимать действия, препятствующие ее первоначально запланированному использованию или применению.
· Продукция должна быть заново проверена после исправления.
Если несоответствие обнаружено после поставки продукции, организация должна предпринимать соответствующие действия с учетом последствий или возможных последствий этого несоответствия.
· Необходимо вести записи о характере несоответствий и предпринятым действиям, включая получение разрешения на отклонение.
Анализ данных
Стандарт требует, чтобы организация анализировала данные для установления пригодности и результативности системы менеджмента качества и определения направлений, где могут быть сделаны ее улучшения.
анализировать необходимые данные для получения информации о:
· удовлетворенности потребителя;
· соответствии требованиям к продукции;
· характеристиках и тенденциях процессов и продукции, включая возможности предупреждающих действий;
· поставщиках.
Улучшение
Постоянное улучшение
Организация должна постоянно улучшать систему менеджмента качества посредством политики в области качества, целей в области качества, результатов аудитов, анализа данных, корректирующих и предупреждающих действий и анализа со стороны руководства.
Организации, прежде всего, следует стремиться к улучшению процессов системы менеджмента качества, а не ожидать проявления проблемы, чтобы выявить возможности улучшения.