Содержание введения

Во введении необходимо отразить (строго в указанном порядке):

- актуальность выбранной темы;

- цель исследования;

- задачи исследования, необходимые для реализации поставленной цели;

- объект исследования;

- предмет исследования;

- основные исследования отечественных и зарубежных ученых по данной тематике.

При обосновании актуальности выбранной темы автор должен, используя убедительные аргументы, доказать научную и/или практическую значимость исследования, посвященного рассмотрению различных аспектов бизнес-планирования в соответствии с выбранной темой.

Цель исследования – предполагаемый результат работы, который должен быть достигнут, например.

- выбор оптимального варианта разработки бизнес-плана освоения нового вида продукции (услуг) на предприятии.

Задачи – это разбиение цели на более мелкие подцели, последовательно достигаемые в процессе выполнения работы. Обычно количество задач соответствует количеству параграфов в основной части работы. Качество работы напрямую зависит от того, как и насколько полно решены задачи исследования и достигнута ли поставленная в начале исследования цель.

Формулировку задач необходимо определять словами: изучить, установить, исследовать, систематизировать, проанализировать; дать оценку, выявить, обосновать предложения, разработать рекомендации и иные аналогичные задачи, и т.д.

Пример.

Тема. Разработка бизнес-плана выпуска нового вида продукции (работ, услуг) на предприятии.

Цель исследования – разработки бизнес-плана выпуска нового вида продукции (услуг) на предприятии.

Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить следующие задачи.

- ознакомиться с содержанием процесса разработки бизнес-плана;

-определить роль бизнес-плана в современном предпринимательстве;

- рассмотреть отличия бизнес-плана от других плановых документов;

-определить цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования;

-рассмотреть назначение бизнес-плана;

-проанализировать общие требования к бизнес-плану;

-охарактеризовать организацию процесса бизнес-планирования.

Объект исследования – предприятие, с использованием данных которого выполняется курсовая работа, например:

Объект исследования – общество с ограниченной ответственностью «Сфера» (далее – ООО «Сфера»).

Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта и именно на него направлено основное внимание. Формулировка предмета исследования должна перекликаться с темой работы.

Пример.

Предмет исследования – процесс разработки бизнес-плана выпуска новой продукции.

Во введении также необходимо сделать также краткий обзор литературы по изучаемой тематике, например, в виде перечисления фамилий (без указания работ) наиболее видных исследователей.

Пример.

В процессе выполнения курсовой работы были использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, данные внутренней управленческой отчетности ООО «Сфера»; учебные пособия, монографии и статьи ведущих отечественных зарубежных ученых-экономистов по проблемам бизнес-планирования, таких как Алексеева М.М., Любанова Т.П., Пелих А.С., Попов В.М.,Уткин Э.А., Джозеф А. Ковелло, Ильин А.И., Циферблат Л.Ф., Буров В.П., Сергеев А.А. и другие.

В конце вводной части желательно указать, какие методы были использованы при выполнении курсовой работы.

Пример.

При выполнении курсовой работы применялись методы экономико-математического моделирования, методы экономического анализа, статистические методы, метод наблюдения, графический метод.

Объем введения не менее 2 листов (рекомендуемый объем 3 листа).

Каждый элемент введения имеет свою функциональную нагрузку, а отсутствие хотя бы одного из них является основанием для снижения оценки.

Содержание основной части курсовой работы.

Основная часть курсовой работы состоит из теоретического и практико-аналитического разделов, приблизительно равных между собой по объему. Общий объем основной части должен составлять 30-35 листов.

В теоретическом разделе отражаются теоретические аспекты, выбранной темы. В связи с этим основное внимание уделяется рассмотрению основных понятий и терминов, которые будут использоваться при раскрытии темы, теоретическим основам различных аспектов, связанных с разработкой и внедрением бизнес-плана.

Могут быть представлены применяемые подходы, к рассмотрению проблем, связанных с темой, сравнительные характеристики концепций и концептуальных моделей, используемые при разработке бизнес-планов, изложение методик их оценки и анализа, а также отечественный и зарубежный опыт в решении задач бизнес-планирования, которые ставит перед собой автор при рассмотрении выбранной темы и т.д.

Раздел должен включать строго 3 подпункта (обозначаются: 1.1 Название, 1.2 Название, 1.3 Название), размер (объем) каждого подпункта должен составлять 5-6 листов.

Во втором (практико-аналитическом) разделе автор должен отразить основные результаты практического исследования, основанного на результатах рассмотрения выбранной темы с использованием практических материалов конкретного предприятия (организации).

При этом в обязательном порядке должны быть представлены основные характеристики организации - объекта исследования, включая, историю ее создания и развития, основные направления деятельности, место на целевом рынке, ее организационную структуру, основные экономические показатели деятельности. Необходимо тщательно проанализировать основы бизнес- планирования на предприятии, методику подготовки бизнес-плана, а также его структуру.

Второй раздел также должен включать строго 3 подпункта (обозначаются: 1.1 Название, 1.2 Название, 1.3 Название), размер (объем) всех подпунктов в работе должен быть примерно одинаковым (около 4-8 страниц).

Важно! Практический раздел курсовой работы выполняется на примере фактических данных конкретной организации (не ИП!), относящейся к субъектам предпринимательства, и содержит все необходимые расчеты, обосновывающие экономическую эффективность разработанного бизнес-плана, или его отдельных элементов в соответствии с темой курсовой работы.

При изложении теоретического и практического материала курсовой работы необходимо соблюдать научный стиль, запрещается изложения от первого лица («Я считаю», «как мне кажется» и т.п.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: