Методики логопедической работы. При устранении брадилалии логопедические приемы направлены на воспитание более быстрых и четких речевых движений в процессе речи; убыстренных речевых реакций

При устранении брадилалии логопедические приемы направлены на воспитание более быстрых и четких речевых движений в процессе речи; убыстренных речевых реакций; темпа внутренней речи; темпов письма и чтения и т.д.; правильной просодической стороны речи: темпа, ритма, мелодики, паузации, ударения.

При выраженной брадикинезиинеобходимо нормализовать общую моторику: координацию, целенаправленность, ритм, формировать ручной праксис; развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие и др. психические процессы, свойства и состояния. По мере этого включается речевой материал.

Все виды коррекционной работы основываются на различных речевых упражнениях. Основные упражнения: *произношение речевого материала различной сложности (слогов, слов, коротких фраз, скороговорок и т.д.), *чтение (сопряженное с логопедом, затем самостоятельное) под отбиваемый рукой такт, под метроном с постепенным ускорением темпа говорения и чтения, *работа над воображением при действии внешних раздражителей различного ритма темпа для убыстрения его внутренней речи; *заучивание и воспроизведение диалогов с акцентом на речевых особенностях разных персонажей самим пациентом в паре с логопедом, затем с товарищем по группе; *нормализации темпа речи при брадилалии способствуют также занятия по логопедической ритмике.

В результате 6 – 12-месячной работы речь становится значительно четче и быстрее. Однако после курса занятий необходимо сравнительно долгое наблюдение за детьми. Рекомендуется: самостоятельные занятия, постоянный контроль за темпом речи, консультативные занятия у логопеда, катамнестические исследования.

ЛИТЕРАТУРА

1. Беккер К., Совак М. Логопедия. – М.: 1981.

2. Волкова Л.С. Логопедия. – М.: ВЛАДОС, 2006.

3.. Хватцев М.Ф. Логопедия. – М.: 1959

4. Хватцев М.Ф. Логопедия: работа с дошкольниками.- М.: Аквариум, 1996.

5. Филичева Т.Б. Основы логопедии. – М.: Просвещение, 1989.

ТЕСТ

1. Брадилалия это –

А. патологически ускоренный темп речи;

Б. патологически замедленный темп речи;

В. неправильное формирование фразы;

2. Поставьте диагноз, если в анамнезе отмечено патологическое усиление тормозного процесса, который доминирует над процессами возбуждения:

А. заикание;

Б. брадилалия;

В. тахилалия;

3. Опишите речевую и неречевую симптоматику при брадилалии.

4. Из ниже перечисленных терминов выберете те, которые не имеют отношения к нарушению темпа речи:

А. тахилалия;

Б. брадилалия;

В. дисграфия;

5. Из перечисленных ниже приемов выберете те, которые используются при устранении брадилалии:

А. чтение (сопряженное с логопедом, затем самостоятельное) под отбиваемый рукой такт, под метроном с постепенным ускорением темпа;

Б. воспитание медленных плавных движений;

В. работа по усвоению медленного темпа на материале громкого чтения.

Ответы: 1 - Б, 2 – Б, 4 – В, 5 - А


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: