Развитее воли у человека

Развитие волевой регуляции поведения человека осуществляется в нескольких направлениях. С одной стороны – это преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные, с другой – обретение человеком контроля над своим поведением, с третьей – выработка волевых качеств личности.

Развитие воли начинается с того момента. Когда ребёнок овладевает речью. Развитие воли у детей тесным образом связано с обогащением их мотивационной

И нравственной сферы. Совершенствование волевой регуляции связано с интеллектуальным развитием, с появлением мотивационной и личностной рефлексии. (рефлексия – способность сознания человека сосредоточиться на самом себе). Особую роль в развитии воли у детей выполняют игры.

Конструктивные игры – способствуют формированию произвольной регуляции действий. Сюжетно-ролевые – к закреплению необходимых волевых качеств личности. Коллективные – к укреплению саморегуляции.

Волевые действия всегда связано с осознанием цели деятельности, её значимости. Источником волевых действий являются актуальные потребности человека. «Индивид должен уметь подняться над своими потребностями, осознать самого себя как субъекта, и произвести выбор между этими потребностями…»С.А.Рубинштейн.

Этапы волевого действия.

1. Осознание цели.

2. Осознание возможных решений.

3. Появление мотивов.

4. Борьба мотивов.

5. Выбор мотива, наметка плана решения.

6. Принятие решения.

7. Осуществление решения.

Практическая работа: Столяренко Л.Д. Основы психологии. Практикум. – Ростов н/Д, Феникс, 2002 – 704с. //«Способность самоуправления» с. 339//


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: