В процессе формирования функций, обеспечивающих овладение чтением, необходимо учитывать этапы, последовательность их формирования в онтогенезе.
Так, при коррекции фонематической дислексии формирование фонематического анализа осуществляется с учетом последовательности формирования звукового анализ; в онтогенезе. Вначале проводится работа по определении наличия или отсутствия звука в слове, затем осуществляется закрепление умения выделять первый и последний м в слове, в дальнейшем формируется умение определять количество, последовательность звуков в слове, место звука в слове по отношению к другим звукам.
В работе по коррекции оптической дислексии необходимо учитывать последовательность формирования зрительно-пространственных функций в онтогенезе: 1) развитие ориентировки на собственном теле, дифференциации правых и левых частей тела; 2) ориентировка в окружающем пространстве; 3) определение пространственных соотношений элементов графических изображений, букв, цифр.
МЕТОДИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО УСТРАНЕНИЮ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ
Механизм нарушений чтения и письма во многом являются сходными, поэтому в методике коррекционно-логопедической работы по их устранению имеется много общего.