Программа педагогической практики

для студентов исторического факультета, обучающихся по специальности 050501.18 –

«Профессиональное обучение (экономика и управление)»

Воронеж - 2011
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Педагогическая практика студентов педагогического вуза является неотъемлемой частью учебного процесса и предусмотрена Государственным образовательным стандартом подготовки специалистов с высшим образованием по специальности 030500.18 – Профессиональное обучение (экономика и управление).

Организация педагогической практики направлена на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности, необходимых для подготовки квалифицированных учителей и проводится на старших курсах: 4 курс – в течение 4-х недель; 5 курс – в течение 7-ми недель, в образовательных учреждениях разного типа.

На 4 курсе практика проводится на базе средних общеобразовательных учреждений. На 5 курсе – на базе образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования (ПТУ, СПТУ, техникумов, колледжей).

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.

Цель педагогической практики: профессионально-личностное развитие бушующего учителя, владеющего навыками творческого педагогического мышления и профессионального поведения.

Задачами педагогической практики:

- обеспечение наиболее полного вовлечения студентов в организацию целостного образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении;

- создание условий для творческого применения знаний и развитие профессиональных умений;

- активизация потребностей бедующего учителя в профессионально-личностном развитии и самосовершенствовании;

- развитие умений и навыков для успешного осуществления образовательно-воспитательного процесса;

- развитие исследовательского подхода к педагогическому процессу.

3.ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ.

Перед началом педагогической практики проводится установочная конференция, на которой студенты знакомятся с задачами, содержанием и порядком прохождения практики. Обратите внимание, что на установочной конференции даются задания по педагогике, психологии и валеологии. По окончании установочной конференции студенты встречаются со своим групповым руководителем.

Установочные конференции проводятся также групповыми руководителями в образовательных учреждениях, на базе которых организуется педагогическая практика. Студенты распределяются по классам, знакомятся с администрацией школы, учителями.

Впервые 3 – 6 дней практики необходимо составить индивидуальный план работы, который утверждает групповой руководитель и преподаватель педагогики. В период практики ведется индивидуальный дневник педагогических наблюдений.

В ходе практики необходимо выполнить следующие виды работ:

- проанализировать структуру и основные направления педагогической деятельности в образовательном учреждении;

- посещать уроки в закрепленном классе, наблюдать взаимоотношения учеников друг с другом и с учителями, их социальное окружение, стили обучения;

- на основе полученных данных обосновать цели и задачи воспитания и обучения;

- разработка и обоснование программы решения поставленных задач;

- изучение отдельных учеников и моделирование нестандартных методов развитие личности ученика по одному из выбранных направлений воспитания;

- участие в организации подготовки творческих дел совместно с учениками;

- овладение методами и приемами уроков, самостоятельная разработка уроков по экономике и экономическим дисциплинам, реализация обучающей, воспитывающей и развивающей их функций.

В течение практики студенты проводят уроки, внеурочную работу и по предмету и по плану классного руководителя, выполняют задания кафедр педагогики и психологии, задания по разделу «Возрастная психологи».

На период практики один из студентов назначается старостой группы. В обязанности его входят учет посещаемости, общая организация работы, оповещение студентов о консультациях и семинарах, заполнение расписаний, выполнение поручений руководителей практики.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

  Содержание Кол-во часов
  Комплексное изучение системы учебно-воспитательной работы образоват учреждения Учебная работа по экономике Внеклассная работа Методическая и научная работа студентов Профессиональные педагогические умения студентов-практикантов Руководство и организация педагогической практики. Первая неделя В теч. практ. В теч. практ. В теч. практ.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: