Пояснительная записка

В настоящее время теория и практика менеджмента приобретает особое значение. С переходом экономики Республики Беларусь к рыноч­ным отношениям стала более ощутимой необходимость менеджмента во всех видах организованной человеческой деятельности и во всех организа­циях. Изучение менеджмента позволяет получить конкретные знания и практические навыки в постановке и обосновании целей управления, в мобилизации усилий персонала для достижения этих целей, позволяет принимать научно-обоснованные решения, систематизировать работу кадров, управлять организациями как целостными системами.

Целью изучения дисциплины является формирование необходимых базовых знаний, умений и навыков управленческой деятельности на основе теоре­тического обобщения отечественного и зарубежного опыта, принятия управленческих решений, осуществления процесса управления.

Основная задача дисциплины – дать учащимся систематизированные знания о сущности принципов, методов и функций менеджмента, содержа­нии и особенностях работы менеджера.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны:

знать на уровне представления:

· нормативные правовые акты Республики Беларусь, регулирующие хозяйственную и предпринимательскую деятельность;

· значение менеджмента в экономике;

· порядок взаимодействия структурных подразделений организации

· процесс управления персоналом в подразделениях организации;

· методы управления коллективом;

знать на уровне понимания:

· методы планирования экономических и социальных процессов в экономике страны, регионов, субъектов хозяйствования;

· методы оценки персонала; методы управления коллективом;

· инструменты принятия управленческих решений;

уметь:

· принимать управленческие решения;

· использовать информационные технологии для решения задач управления организацией (предприятием) и структурными подразделениями;

· применять методы контроля, включая антикризисные элементы опе­режающего контроля.

Изучение дисциплины «Основы менеджмента» опирается на знания, полученные учащимися при изучении дисциплин «Экономика организа­ции», «Психология и этика делового общения». «Основы маркетинга», «Основы предпринимательства», «Основы экономической теории».

ПЕРЕЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

Бодди, Д. Основы менеджмента: пер. с англ. /Д. Бодди, Р. ПэЙтои. СПб.. 1099

Веснин, В. Р. Менеджмент. В. Р. Веснин. М. 2004.

Ефимчик, Е. Е. Основы менеджмента / Е. Е. Ефимчик,С. Л. Байки. Минск. 2005.

Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента / Н. И. Кабушкин, М. Новое знание. 2009

Климович Л.К. Основы менеджмента / Л.К.Климович, Минск, РИПО. 2013

Мескон, М. Основы менеджмента: пер. с англ. / М. Мескон. М. Альберт. Ф. Хедоури. М.. 2000.

Дополнительная

Абчук, В. А. Азбука менеджмента / В. А. Абчук. СПб, 1998.

Беляцкий, Н. П. Менеджмент: Тесты, задачи, ситуации, деловые игры: Практи­кум: Учеб. пособие / Н. П. Беляцкий. И. В. Балдин, С. Д. Вермеенко [и др.], под ред. проф. Н. П. Беляцкого. Минск. 2005.

Догиль, П. Менеджмент: Стратегия и тактика/ П. Дойль. СПб., 1999.

Ефимчик, Е. Е. Деловая игра «принятие управленческого решения» / Е. Е. Ефим­чик. Минск. 2000.

Литвак, Б. Г. Управленческие решения / Б. Г. Литвак. М., 1998.

Практическое руководство по менеджменту. Минск, 1998.

Седегов, Р. С. Управление персоналом: Сотрудники как фактор успеха пред­приятия / Р. С. Седегов [и др.]. Минск, 1999.

Украинец, П.П. Рациональный менеджмент и социальное благополучие / П. П. Ук­раинец. Минск. 1999.

Уткин, Э. А. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Менеджмент»/ Э. А. Уткин М., 2001.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

для учебных групп Эз-21, БЗ-11

  Разделы, темы Количество учебных часов Время на самостоя-тельную работу учащихся
всего В том числе
Устано-вочные Обзор-ные Практи-ческие
Введение   -   -  
Раздел 1. “Теоретические основы менеджмента” 1.1. Развитие теории и практики менеджмента. 1.2. Функции и принципы менеджмента. Уровни управления 1.3. Организационные структуры управления организацией 1.4. Методы управления организацией 1.5 Цели организации и управленческие стратегии - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Раздел 2. “Внутриорганиза-ционные процессы» 2.1. Власть и руководство 2.2. Мотивация работников 2.3. Управление конфликтами 2.4. Теория и практика принятия управленческого решения - - - - - - - - - - - - -  
Раздел 3. Основы управления персоналом 3.1. Управление персоналом 3.2. Организация управленческого труда 3.3.Эффективность менеджмента - - - - - - - - - - - -
Обязательная контрольная работа   -   - -
Итого:   -      

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

для учебных групп Тз-21, Тз-22

  Разделы, темы Количество учебных часов Время на самостоя-тельную работу учащихся
всего В том числе
Устано-вочные Обзор-ные Лабора торно- практи-ческие
Введение   -   -  
Раздел 1. “Теоретические основы менеджмента” 1.1. Развитие теории и практики менеджмента. 1.2. Функции и принципы менеджмента. Уровни управления 1.3. Организационные структуры управления организацией 1.4. Методы управления организацией 1.5 Цели организации и управленческие стратегии - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Раздел 2. “Внутриорганиза-ционные процессы» 2.1. Власть и руководство 2.2. Мотивация работников 2.3. Управление конфликтами 2.4. Теория и практика принятия управленческого решения - - - - - - - - - - - - -  
Раздел 3. Основы управления персоналом 3.1. Управление персоналом 3.2. Организация управленческого труда 3.3.Эффективность менеджмента   - - - -   - - - - - -
Обязательная контрольная работа   -   - -
Итого:   -      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: