Состав маршрута определяют для грузов, прибывающих или отправляющихся с подъездных путей, по формуле:
, ваг., (8.1)
где – масса брутто маршрута, т (5000 т);
– техническая норма загрузки вагона, т;
– вес тары, т
Величина округляется в меньшую сторону до целого числа.
Мука:
Состав маршрута должен соответствовать минимальной длине приемо-отправочного пути на грузовой станции, т. е.:
, (8.2)
где – состав маршрута ваг;
– длина вагона, м;
– полезная длина приемо-отправочных путей, м (850 м);
– длина локомотива, м (можно принять 35 м).
53 × 16,97+ 35 + 10 £ 850
944,41 £ 850 – не верно
В случае не выполнения условия формулы (8.2), необходимо выполнить перерасчет маршрута таким образом, чтобы маршрут мог вместиться на заданной длине приемо-отправочного пути, т. е.:
, ваг, (8.3)
где - скорректированный состав маршрута, ваг.
Величина округляется в меньшую сторону до целого числа.
ваг
47 × 16,97+ 35 + 10 £ 850
843 £ 850 – верно
Вагоны не вошедшие в состав маршрута после перерасчета (разница между и ), следует принимать и отправлять в передаточных поездах.
|
|
Результаты расчетов сводятся в таблицу 8.1.
Таблица 8.1
Определение величины состава маршрута
Наименование груза | Вид операций (погр/выгр) | Тип подвижного состава | (), ваг |
Хлопок-волокно | Погрузка | КР | |
Металлопродукция | Погрузка | ПВ | |
Руды цветных металлов | Погрузка | ПВ |
Количество кольцевых маршрутов, которое может прибывать и отправляться в течение месяца, определяется по формуле:
, (8.4)
где – суточный объем прибытия (отправления) рассматриваемого рода груза, ваг.
Количество маршрутов принимается в меньшую сторону. Календарный план отправления (прибытия) кольцевых маршрутов разрабатывается по форме, приведенной в таблице 2.2 (период планирования 1 месяц – 1 месяц). При этом необходимо предусматривать равномерное отправление (прибытие) по дням месяца как по железнодорожным подъездным путям, так и дня станции в целом.
Кольцевые маршруты для хлопок-волокно:
марш/мес;
Кольцевые маршруты для металлопродукции:
марш/мес;
Кольцевые маршруты для руд цветных металлов:
марш/мес;
Таблица 8.2
Календарный план маршрутизации
Отправитель | Род груза | Получатель | Вес брутто и длина маршрута | Кол. марш. в мес. | Дни месяца | |||||||||||||||||||||||||||||||
тонн | ваг | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
РПП №1 | Хлопок-волокно | А | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
РПП №2 | металлопродукция | Б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
РПП №2 | Руды цвет.мет | В |
Планирование распределения порожних вагонов по грузовым пунктам и направлениям
|
|
Для обеспечения своевременной погрузки на предприятиях, повышения производительности вагонов необходимо увеличить число сдвоенных операций, улучшить организацию порожних вагонопотоков. Поэтому погрузка грузов на станции и подъездных путях должна по возможности обеспечиваться вагонами, освобождающимися после выгрузки. Распределение порожних вагонов под погрузку должно производиться с учетом физических свойств грузов и максимального использования вместимости и грузоподъемности вагонов. Для определения избытка или недостатка порожних вагонов составляют балансовую таблицу. Данные сводим в таблицу 8.3. Баланс порожних вагонов по каждому роду грузов, типу вагонов, грузовому пункту и в целом по станции определяют по результатам сопоставления размеров погрузки и выгрузки.
При недостатке вагонов определенного рода нужно предусмотреть подвод их с сортировочной станции, излишки порожних вагонов также следует отправлять на сортировочную станцию.