Вычисление коэффициентов расчетной скорости

а) Частный коэффициент КРС1 определяют исходя из ширины проезжей части и краевых укрепленных полос, которые вместе составляют ширину основной укрепленной поверхности В1, с учетом влияния в осенне-весенний периоды года укрепления обочин на фактически используемую для движения ширину этой поверхности В.

За характерные по ширине укрепленной поверхности принимают участки с одинаковой шириной проезжей части и укрепленных краевых полос, а при отсутствии краевых полос – участки дороги с одинаковой шириной проезжей части. При этом не учитывают колебания ширины в пределах до 0.20 м. При уменьшении или увеличении на смежном участке ширины основной укрепленной поверхности более чем на 0.20 м такой участок выделяют в характерный.

При наличии краевой укрепленной полосы:

В=(ВП+2ау)*Ку;

где, В – фактически используемая для движения ширина проезжей части, м

ВП - ширина проезжей части, м

ау – ширина краевой укрепленной полосы, м

Ку – коэффициент, учитывающий влияние вида и ширины укрепления на фактически используемую для движения ширину основной укрепленной поверхности (коэффициент используемой ширины основной укрепленной поверхности)

При отсутствии краевых укрепленных полос:

ВПу;

где, ВП - ширина проезжей части, м

Ку – коэффициент, учитывающий влияние вида и ширины укрепления на фактически используемую для движения ширину основной укрепленной поверхности (коэффициент используемой ширины основной укрепленной поверхности)

Таблица 3.1 Значения частного коэффициента КРС1 по характерным участкам
Участок ВП, м ау, м Ку В, м КРС1
207,00 - 207,25 7,0 -- 0,93 6,51 0,78
207,25 – 207,90 7,0 -- 0,90 6,30 0,72
207,90 – 208,00 7,0 -- 0,93 6,51 0,78
208,00 – 208,65 7,0 0,5 0,96 7,68 1,10
208,65 – 209,00 14,0 -- 0,93 13,02 1,10
209,00 – 209,50 7,0 0,5 0,96 7,68 1,10
209,50 – 209,90 7,0 0,5 0,95 7,60 1,08
209,90 – 210,50 7,0 -- 0,90 6,30 0,72
210,50 – 212,00 7,0 -- 0,93 6,51 0,78

б) Частный коэффициент КРС2 определяют по величине ширины обочины. В общем случаи в состав обочины входят краевая укрепительная полоса, укрепленная полоса для остановки автомобилей и прибровочная полоса.

За характерные по ширине обочин принимают отрезки дороги с одинаковой шириной обочин. Если ширина правой и левой обочин разная, в расчет принимают меньшую. При выделении характерных участков не учитывают колебания ширины обочин в пределах до 0.10 м при общей ширине обочины до 1.5 м и в пределах до 0.20 м при ширине обочины более 1.5 м. В случае изменения ширины обочины на величину больше указанных (0.1 м и 0.2 м) участок выделяют в характерный.

В случаи, когда на всей ширине обочины устроен один тип укрепления, значения КРС2 принимают в зависимости от общей ширины обочины для данного типа укрепления. Аналогично принимают значения КРС2 при отсутствии укрепления на всей ширине обочины.

При наличии на обочине краевой укрепленной полосы и(или) укрепленных различными материалами, а также неукрепленных полос значения КРС2 определяют как средневзвешенную величину для данных типов укрепления по формуле:

;

где, bi – ширина полосы обочины с различным типом укрепления, м

КРС2i – величина коэффициента обеспеченности расчетной скорости для данного типа укрепления полосы, принятая из предложения, что этот тип укрепления распространяется на всю ширину обочины;

ВОБ – общая ширина обочины, м;

n – количество типов укрепления на обочине;

Таблица 3.2 Значения частного коэффициента КРС2 по характерным участкам
Участок Не укрепленная полоса обочины Укрепленная полоса обочины КРС2
       
207,00 – 208,00 3,25 м щебень   1,15
208,00 – 208,65 3,25 м щебень 0,25 м а/б 1,09
208,65 – 209,00 3,5 м щебень   1,20

Продолжение Таблицы 3.2

       
209,00 – 209,90 4,0 м гравий 0,25 м а/б 1,19
209,90 – 211,00 4,0 м гравий   1,25
211,00 – 212,00 3,25 м гравий   1,15

в) Частный коэффициент КРС3 определяют в зависимости от интенсивности и состава движения по формуле:

КРС3РС1-ΔКРС,

где, ΔКРС – снижение коэффициента обеспеченности расчетной скорости под влиянием интенсивности и состава движения;

За характерный по интенсивности и составу движения принимают отрезок дороги, на котором эти показатели одинаковы и отличаются более чем на 15-20% от показателей на смежных участках. Интенсивность и состав движения принимают по результатам наблюдений в теплый период года.

Таблица 3.3 Значения частного коэффициента КРС3 по характерным участкам
Участок КРС1 ΔКРС КРС3
207,00 - 208,65 0,72 0,06 0,66
208,65 – 209,00 1,10 0,06 1,04
209,00 – 212,00 0,72 0,06 0,66

г) Частный коэффициент КРС4 определяют по величине продольного уклона для расчетного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года и фактического состояния видимости поверхности дороги при движении на подъем и на спуск. При этом между точками перелома продольного профиля допускается принимать величину уклона постоянной без учета его смягчения на вертикальных кривых.

Частный коэффициент КРС4 принимают для мокрого чистого покрытия на участках, где ширина укрепленной обочины из асфальтобетона, цементобетона или из материалов, обработанных вяжущими, вместе с краевой укрепленной полосой составляет 1.5 м и более. На других участках значение КРС4 принимают для мокрого загрязненного покрытия.

На каждом участке из двух значений КРС4 (одно для движения на подъем, другое – на спуск) выбирают меньшее.

Таблица 3.4 Значения частного коэффициента КРС4 по характерным участкам
Участок Величина уклона на спуск Величина уклона на подъем Види-мость КРС4 на подъем КРС4 На спуск КРС4
207,00 – 207,10 0 0 140 1,15 0,73 0,73
207,10 – 207,28 20   ≥200   0,85 0,85
207,28 – 207,80 10   ≥200   0,85 0,85
207,80 – 208,10 15   ≥200   0,85 0,85
208,10 – 208,35 10   ≥200   0,85 0,85
208,35 – 208,53 25   ≥200   0,84 0,84
208,53 – 208,63 30   ≥200   0,83 0,83
208,63 – 208,87 25   ≥200   0,84 0,84
208,87 – 208,97 40   ≥200   0,81 0,81
208,97 – 209,10 15   ≥200   0,85 0,85
209,10 – 209,27   20 ≥200 1,15   1,15
209,27 – 209,55   20 110 1,15   1,15
209,55 – 209,64 40   110   0,63 0,63
209,64 – 209,73 40   ≥200   0,81 0,81
209,73 – 209,87   15 ≥200 1,15   1,15
209,87 – 210,00   15 ≥200 1,15   1,15
210,00 – 210,11   15 100 1,15   1,15
210,11 – 210,15 15   100   0,65 0,65
210,15 – 210,46 15   ≥200   0,85 0,85
210,46 – 212,00 0 0 ≥200 1,15 0,85 0,85

д) Частный коэффициент КРС5 определяют по величине радиуса кривой в плане и уклона виража, для расчетного состояния поверхности дороги в весенне-осенний период года, который принимают с учетом типа и ширины укрепления обочин.

В длину участка кривой в плане включают длину круговой и переходных кривых. Кроме того, при радиусах закругления 400 м и менее в длину участка включают зоны влияния по 50 м от начала и конца кривой. На кривых более 1500 м, а также в промежутках между смежными участками кривых в плане принимают КРС5=КПН.


Таблица 3.5 Значения частного коэффициента КРС5 по характерным участкам
Участок Радиус кривой в плане Уклон виража КРС5
207,00 - 208,53 -- -- 0,83
208,53 - 209,40 2000 -- 0,83
209,40 - 210,80 -- -- 0,83
211,40 - 212,00 1500 20 1,06

е) Частный коэффициент КРС6 определяют по величине суммы неровностей покрытия проезжей части. В расчет принимают худший из показателей ровности для различных полос на данном участке.

Таблица 3.6 Значения частного коэффициента КРС6 по характерным участкам
Участок Ровность по ПКРС-2, см/км КРС6
207,00 – 208,00 750 0,69
208,00 – 209,00 750 0,69
209,00 – 210,00 700 0,72
210,00 – 211,00 700 0,72
211,00 – 212,00 600 0,84

ж) Частный коэффициент КРС7 определяют по измеренной величине коэффициента сцепления, при расстоянии видимости поверхности дороги, равной нормативному для данной категории дороги. В расчет принимают наиболее низкий из коэффициентов сцепления по полосам движения на данном участке.

Таблица 3.7 Значения частного коэффициента КРС7 по характерным участкам
Участок Коэффициент сцепления КРС7
207,00 – 210,00 0,34 0,72
210,00 – 212,00 0,48 0,85

з) Частный коэффициент КРС8 определяют в зависимости от состояния покрытия и прочности дорожной одежды только на тех участках, где визуально установлено наличие трещин, колейности, просадок или проломов, а коэффициент обеспеченности расчетной скорости по ровности меньше нормативного для данной категории дороги (КРС6<КПН). Величину КРС8 определяют по формуле:

КРС8СР*КПН;

где, - средневзвешенный показатель, учитывающий состояние покрытия и прочность дорожной одежды на однотипном участке;

;

где, ρi и li – соответствующий показатель и протяженность частных микроучастков i с практически одинаковым состоянием дорожной одежды;

n – количество частных микроучастков в составе однотипного участка;

Таблица 3.8 Значения частного коэффициента КРС8 по характерным участкам
Участок ρСР КПН КРС6 КРС8
207,00 – 208,00 1,00 0,83 0,69 0,83
208,00 – 209,00 0,81 0,83 0,69 0,67
209,00 – 210,00 0,92 0,83 0,72 0,76
210,00 – 211,00 0,92 0,83 0,72 0,76
211,00 – 212,00 -- 0,83 0,84 --

и) Частный коэффициент КРС9 определяют в зависимости от величины параметров колеи.

Глубина колеи в поперечном направлении составляет до 10 мм. исходя из этого КРС9=0,74

к) Частный коэффициент КРС10 определяют на основании сведений о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП) по величине коэффициента относительной аварийности. В качестве характерных по безопасности движения выделяют отрезки дороги длиной по 1 км., на которых за последние три года произошли ДТП. Для каждого такого участка вычисляют относительный коэффициент аварийности по формуле:

; ДТП/1 млн.авт.км.

где, ДТП – число ДТП за последние n лет (n=3 года);

N – среднегодовая суточная интенсивность движения, авт/сут;

В порядке исключений при отсутствии сведений за предыдущий период допускается определять величину И по данным о ДТП за последний год.

При наличии хотя бы одного ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий величину КРС10 для данного километра принимают в два раза меньшей. Это снижение аннулируется после выполнения работ по устранению недостатков дороги, послуживших причиной ДТП, и не учитывается, если к моменту оценки указанные работы были выполнены. На участках, где за оцениваемый период ДТП не зафиксировано, значения КРС10 принимают равным КПН.

Таблица 3.9 Значения частного коэффициента КРС10 по характерным участкам
Участок Число ДТП И КРС10
207,00 – 208,00   0,25 1,0
208,00 – 209,00   0,38 0,85
209,00 – 210,00   0,32 0,85
210,00 – 211,00   0,32 0,85
211,00 – 212,00   0,32 0,85

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: