Федеральное государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Государственный Университет Министерства Финансов РФ»
Кафедра «Уголовное право и прокурорский надзор»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«Уголовное право»
Для студентов, обучающихся по специальности
«Юриспруденция»
Москва
ГУМФ
ББК
Утвержден на заседании
кафедры «Уголовное право и прокурорский надзор»
Протокол № 2011 г.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «Уголовное право»для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция». – М.: изд. Государственного университета Министерства Финансов РФ, 2011. |
© Государственный университет Министерства Финансов РФ, 2011
© Русанов Г. А., 2011
Цели освоения дисциплины
Цель дисциплины состоит в обеспечении системного усвоения студентами знаний по уголовному праву, привитии им определенных навыков по квалификации преступных деяний на основе анализа всех элементов и признаков составов преступлений. Программа составлена на основе требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования с учетом тенденций совершенствования уголовного законодательства, актуальных задач, решаемых правоохранительными органами в борьбе с преступностью.
|
|
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Уголовное право» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.3.В.17) Для освоения дисциплины «Уголовное право» студенты используют знания, умения, навыки, способы деятельности, сформированные в процессе изучения таких дисциплин, как «Теория государства и права» и «Правоохранительные органы» на предыдущем уровне образования, а также получаемые параллельно при изучении предметов «Гражданское право», «Административное право».
Изучение Общей и Особенной части уголовного права призвано дать студентам необходимые знания и навыки с точки зрения возможности квалификации преступлений, а также знания применительно к общим основаниям уголовной ответственности.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности базовыми культурными ценностями, современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
- понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
|
|
- выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
- способностью использовать в учебно-воспитательной деятельности основные методы научного исследования (ПК-13);
- определять пространственные рамки исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях (СК-1);
-анализировать исторические события, явления и процессы в их темпоральной характеристике (СК-2);
- характеризовать модели общественного развития (СК-3);
- ориентироваться в научных концепциях, объясняющих единство и многообразие исторического процесса, специфику интерпретации прошлого различными школами и направлениями в исторической науке (СК-4);
- применять методы комплексного анализа исторических источников для объяснения исторических фактов (СК-5);
- использовать общенаучные принципы и методы познания при анализе конкретно-исторических проблем (СК-6);
- соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинами мира (СК-7);
- готов соотносить собственные ценностно-ориентационные установки с исторически сложившимися мировоззренческими системами, религиозными и научными картинками мира (СК-8);
- готов к синтезу знаниевых, деятельностных и ценностных элементов профессиональной компетентности как основы деятельности учителя истории (СК-9);
- способен работать с правовой информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-12);
- способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); - способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
- способен толковать различные правовые акты (ПК-15);
- способен преподавать на необходимом теоретическом и методическом
уровне (ПК-17);
- способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19);
- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в образовательном, ювенальном праве (ПК-16).
В результате обучения по дисциплине «Уголовное право» студент должен:
знать:
- основные тенденции уголовной политики в России;
- основания уголовной ответственности за преступное посягательство в России;
- основы квалификации преступления согласно российскому уголовному праву;
- основы назначения наказания за преступление согласно российскому уголовному законодательству.
у меть:
- при расследовании и судебном рассмотрении уголовных дел отграничивать преступные деяния от непреступных;
- правильно квалифицировать деяния;
- правильно назначать наказание за преступление;
- самостоятельно пополнять свои знания по уголовному праву, с учетом изменений в законодательстве, совершенствовать навыки практического применения уголовно-правовых норм.
владеть:
- базовыми правилами сбора, обобщения, первичного и последующего анализа уголовно-правовой информации;
- основными методами, способами и средствами получения и обработки правовой информации, в том числе посредством использования компьютеризированных баз правовых данных и глобальных компьютерных сетей;
- навыками квалификации отдельных видов преступлений.