Тезис №3 - Старец Порфирий утверждает, что увидел в откровении то, что мог видеть только апостол Иоанн Богослов

Проф. Осипов: "О характере духовного состояния отца Порфирия (и соответственно его учения) свидетель­ствует следующий очень показательный факт, который приводит он сам. «Чудо, произошедшее со мною на Патмосе, — это великое таинство. Оно заключает в себе великий смысл. Я увидел собы­тие Откровения. Увидел святого Иоанна Богосло­ва, его ученика Прохора, увидел все точно так, как это было. Услышал голос Христа из расщелины скалы...» (с. 367).

Это «видение» события Откровения точно так, как это было, и голос Христа из расщелины ска­лы являются особенно ярким и очевидным свидетельством духовной беды подвижника. И не дай Бог, чтобы такая беда одного стала верой и бе­дой многих."[63]

Он же: "В полном отчаянии, что творится, в негодовании уже я в расстройстве последнюю страницу открываю что же невозможно смотреть и тут вообще опустил руки, пишет как он на острове Патмосе греческий остров где Иоанну Богослову было откровение Апокалипсис и что он пишет, тут он на Патмосе, он видит там этого Иоанна Богослова, это старец Порфирий скончался в 199 по-моему 1-ом году ну ничего это неважно, что 1900 лет прошло, да, он видит Иоанна Богослова, он видит его ученика Прохора и дальше, что произносит слова, если кто-нибудь читал когда-нибудь Откровение Апокалипсис те наверное поймут: "Я увидел все Откровение точно так как все было." И чтобы вы не сомневались, "я услышал голос Христа из расщелины скалы.""[64]

Он же: "Он был на Патмосе он пишет на острове Патмос где было откровение Иоанну Богослову так увидел весь апокалипсис все откровение как он пишет:"точно так как было" Ну вам еще нужны доказательства хорошо он пишет: "И я услышал голос Христа из расщелины скалы" Ну как? Теперь поняли, что это Святой? Да в истории еще такого не было случая чтобы кто-либо кроме Иоанна Богослова мог видеть апокалипсис и все точно так как было это впервые за всю 2000 летнюю историю христианства но как вы теперь все? "Чудо произошедшее со мной на Патмосе это великое таинство оно заключает в себе великий смысл" слышите великий смысл "я увидел события откровения увидел святого Иоанна Богослова его ученика Прохора, увидел все точно так как это было услышал голос Христа из расщелины скалы" слушайте неужели это не ясно вот одного этого абзаца чтобы понять с чем мы имеем дело и вот видите какой уровень сейчас понимания Православия, какой уровень не видят этого святой Порфирий из расщелины скалы ясно кто будет из расщелины скалы говорить."[65]

В критике проф. Осипова по поводу того, что старец увидел в откровении я вижу два аспекта, первый заключается в том, что старец Порфирий, как видимо считает проф. Осипов хвастается этим а второй заключается в том, что, проф. Осипов видимо считает, что никто кроме апостола Иоанна не может видеть события апокалипсиса в откровении.

По первому аспекту хочу сказать, что старец не хвалился тем, что получил откровение, он наоборот просил об этом никому не рассказывать: "Нигде об этом не рассказывайте. Господи Иисусе Христе... Да помилует меня Бог. Почему я вам об этом рассказал? Скажите мне..."[66] Если бы он хотел этим похвастаться то описал бы свое видение объемно и красочно и позаботился чтобы все об этом узнали, вместо этого он вообще никак не описывает свое видение и просит о нем никому не рассказывать.

По второму аспекту, мог ли Бог удостоить старца Порфирия такого видения? По мнению проф. Осипов не мог? А почему не мог? Потому что только апостол Иоанн Богослов это видел? А где написано, что никто больше не может этого увидеть?

Возражение же проф. Осипова по поводу того, что старец не мог видеть в своем видении апостола Иоанна Богослова из-за того, что жил на 1900 лет позже него вообще похоже на возражение неверующего человека, довольно странно слышать такое от православного богослова. Интересно, когда проф. Осипов читает книгу Бытия над Моисеем он тоже иронизирует учитывая, что тот видел в откровении произошедшее задолго до своего рождения?

Проф. Осипов не приводит никаких аргументов почему старец Порфирий не мог видеть в откровении событий апокалипсиса и мне по сути нечего опровергать, но я хочу рассказать вам одну историю, которая напрямую касается рассматриваемого вопроса.

В 9-10 веках жил великий Божий подвижник преп. Василий Новый у которого был ученик мирянин по имени Григорий, он снискал особенную любовь преподобного и был очевидцем многих его чудных дел.

Однажды у Григория случилось заблуждение, в его уме начала укореняться мысль противная истине, опомнившись он решил обратиться к своему духовному отцу преп. Василию Новому, когда Григорий пришел в келлию к преп. Василию тот уже знал о его неправомыслии и с великим гневом обличил его заблуждения. Григорий поблагодарил преп. Василия за наставление и обратился к нему с просьбой: "«Благодарю тебя, отче святый, великую пользу принес ты мне своими словами. Но еще осмелюсь просить тебя: молись обо мне Богу, да пошлет Он мне какое-нибудь знамение и утвердит этим мою веру». Он же ответил мне: «Велика просьба твоя, чадо, но знаю, что Господь никого не хочет погубить, а всех желает спасти и направить на путь истинный. Он все сотворит, что послужит тебе на пользу, все пошлет, о чем ты с верой будешь просить Его»."[67]

Как и просил Григорий ему была дано откровение:

"В ту же самую ночь, почивая на ложе своем, вдруг увидел я себя на каком-то плодородном, светлом и прохладном поле, украшенном все­возможными прекрасными цветами. Тихий и прохладный ветерок веял по этому полю, какой-то светлый дым, испускающий благоухание и ароматы, носился над ним. Когда я стоял там и, радуясь, дивился на все окружающее, вдруг направился ко мне какой-то муж, светлый и прекрасный, в белой одежде, с жезлом в руке и, приблизившись, спросил: «Что стоишь здесь и удивляешься, глядя на все?» Я отвечал ему, что не знаю, как я вдруг очутился здесь. Тогда он сказал: «Это молитва отца твоего духовного привела тебя сюда, чтобы ты увидел то, о чем просил». — «Что же я просил?» Он ответил: «Когда ты говорил, что глубока и искренна вера евреев, а угодник Христов Василий на это ответил, что они отвержены Богом, ты просил показать тебе какое-нибудь знамение. Господь исполняет твое желание; следуй теперь за мной, и я покажу тебе веру каждого народа и какая из них какую силу имеет перед Богом».[68]

Ангел показал Григорию Небесный Иерусалим, воскресение мертвых, Господа Иисуса Христа на облаке и Страшный суд, все это описано многими словами, которые я не могу поместить в статью, но кое что я процитирую:

"После этого раздался страшный звук трубы, возвестивший о приближении Судии. Следом зазвучали другие трубы, показались царские хоругви и скипетры. Наконец явилось белое, как снег, облако, посреди которого находился Господь наш Иисус Христос, а вокруг Него множество бесплотных слуг Его, не смевших приблизиться к облаку. В семь раз светлее, чем от солнца, осветился Им мир. Да что я говорю? Ум не в силах постигнуть, а слово передать все благолепие Божества, явившегося для Суда над миром. Если бы солнце засияло вдруг среди ночи, оно не осветило бы так ее темноты, как освещен был тогда весь мир. Все устремили свои взоры на Господа, а Ангелы запели: «Благословен Грядый во имя Господне... (Пс. 17, 26), Бог Господь пришел судить живых и мертвых». Слышавшие и видевшие все это пали ниц и поклонились Судии. Затем Господь сошел с облака и сел на престоле славы Своей."[69]

"Первой из всех стоявших на правой стороне пошла Женщина, лицо Которой сияло, как солнце. Приблизившись к Господу, Она поклонилась Ему. Господь с радостью встретил Ее и преклонив пречистую главу Свою, сказал: «Войди, Святая Мать Моя, в радость Сына Своего ибо все это - достояние Твое». Она же, поклонившись Господу и облобызав пречистые Его руки, весело и с радостью вошла в Святой Город; радость Ее воспели все Ангелы и праведники."[70]

Я думаю, что любой православный христианин согласится с тем, что Григорию было дано поистине великое откровение, хотя он не почитается во Святых и даже не имел сана, но Бог тем не менее по молитве преп. Василия удостоил его такой чести.

Православная энциклопедия подтверждает эту точку зрения указывая, что Григорий получил откровение "которое можно сравнить с «Откровением Иоанна Богослова» по значимости поднятых в нем эсхатологических тем и экспрессии явленных образов конца света."[71]

То, что проф. Осипов издевается и насмехается над откровением данным старцу Порфирию не должно нас удивлять потому что то же самое происходило и десять веков назад с Григорием которого Господь Иисус Христос в видении предупредил о том, что некоторые люди "не только не примут его"[72] т.е не примут откровения, "но еще посмеются и будут злословить."[73] и аргументы этих людей будут такими "Но, скажут миролюбцы, неужели этот более Петра и Павла, Моисея и Даниила и прочих великих святых и славных пророков, богоносных отцов и вселенских учителей? Ведь никто из них не узнал подобных неизреченных тайн, которые сокрыты от всех. Будут поносить тебя, укорять, ты же оставляй укоры без внимания, передай устно и письменно потомству все показанное тебе; передай Церквам Моим и всем верующим."[74]


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: