А класс Геометрия
11.12.2014
Урок № 24
Тема урока:
Средняя линия трапеции, ее свойства.
Записать в тетради число, тему урока
Актуализация опорных знаний
Вопросы и задания:
1. Может ли средняя линия трапеции быть равной меньшему основанию трапеции? (Нет. В противном случае имеем параллелограмм.)
2. Сформулируйте определение средней линии трапеции.
3. В чем состоит свойство средней линии трапеции?
4. Найдите основание трапеции, если ее второе основание и средняя
линия равны соответственно b и 5b. (Ответ: 9b.)
Закрепление усвоенных навыков и умений
Задача 1. С одной стороны от прямой a лежат две точки A и B на расстояниях 10 м и 20 м от прямой. Найдите расстояние от середины отрезка AB до прямой a. (Ответ: 15 м.)
Задача 2. Концы диаметра удалены от касательной к окружности на 1,6 м и 0,6 м. Найдите диаметр окружности. (Ответ: 2,2 м.)
Задача 3. Высота, проведенная из вершины тупого угла равнобокой трапеции, делит большее основание на части, равные a и b
(a >b). Найдите среднюю линию трапеции. (Ответ: a.)
|
|
Задача 4. Диагональ AC трапеции ABCD перпендикулярна ее основаниям. Длина большего основания AD равна 14 см, ∠BAD =120º, AB =6 см. Найдите длину средней линии трапеции. (Ответ: 8,5 см.)
Задача 5. Диагональ равнобедренной трапеции делит ее среднюю линию на отрезки длиной 5 см и 11 см, а боковая сторона равна 12 см. Найдите углы трапеции. (Ответ: 60º, 60º, 120º, 120º.)
Самостоятельная работа
Вариант 1
1. Дано: ABCD — трапеция, AM=MB, BP =PD (рис. 1, а).
Доказать: MN — средняя линия трапеции ABCD.
2. Дано: ABCD — трапеция, BS =SP =PM=MA, SE ǁ PK ǁ MN ǁ AD,
BC =12 см, AD =20 см (рис. 1, б). Найти: SE, PK, MN.
3. Дано: ABCD — трапеция, AM=MB, CN =ND, MN =27 см,
MK:KP:PN =4:1:4 (рис. 1, в). Найти: AD и BC.
Вариант 2
1. Дано: ABCD — трапеция, AP =PB, AN =NC (рис. 2, а).
Доказать: PK = BC +DA).
2. Дано: ABCD — трапеция, BM=MK =KE=EA, MN ǁ KP ǁ EF ǁ AD,
BC =14 см, AD =18 см (рис. 2, б). Найти: MN, KP, EF.
3. Дано: ABCD — трапеция, AK =KB, CP =PD, BC =10 см, AD =16 см (рис.2, в).
Найти: KM, ME, EP.