Пояснительная записка. Рабочая программа педагога

Рабочая программа педагога

Клокова Дениса Алексеевича

(I квалификационная категория)

по учебному курсу

«Физика»

10 класс

(базовый уровень)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

Протокол № от «» _____________

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физике 10 класса УМК авторов Генденштейна Л.Э. и Дика Ю.И. для базового уровня составлена на основе:

· Базисного учебного плана образовательных школ Российской Федерации (Приказ Мин. образования РФ от 9.03.2004)

· Федерального компонента государственного образовательного стандарта (Приказ Мин. Образования РФ от 5.03.2004)

· Примерной программы, созданной на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта.

· Авторской программы Генденштейна Л.И. и Дика Ю.И.

Общая характеристика изучения физики в средней школе (10 класс):

Физика в средней школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, освоения основных законов физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Приоритетами для школьного курса физики на этапе среднего общего образования являются:

Познавательная деятельность:

- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Цели и задачи обучения физике в средней школе (10 класс):

Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний о фундаментальных физических законах классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса, электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; наиболее важных открытиях в области физики; методах научного познания.

· овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты; применять полученные знания для объяснения движения небесных тел и ИСз, свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновых свойств света, фотоэффекта, излучения поглощения света атомом; для практического использования физических знаний при обеспечении безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникаций.

· развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместного выполнения задач.

· использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач; рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Курс физики 10 класса структурирован на основе физических теорий: механика, молекулярная физика и термодинамика, электростатика.

В программе выделено 5 часов на проведение контрольных уроков после изучения следующих тем: кинематика, динамика, законы сохранения в механике, молекулярно-кинетическая теория и термодинамика, это связано с их особо важным значением. Промежуточный контроль в виде самостоятельных и тестовых работ, а также фронтальная проверка, осуществляется после изучения тем: механические колебания, электрические взаимодействия, свойства электрического поля.

Федеральный базисный план отводит 68 часов для образовательного изучения физики в 10 классе из расчёта 2 часа в неделю.

В тематическом и поурочном планировании использовано 8 часов на проведение лабораторных работ, предусмотренных в примерной программе; на отработку практических умений по применению знаний теории.

В комментариях авторов разработки данного УМК указано, что самостоятельные работы предназначены для текущего оценивания знаний. Они включают в себя как качественные, так и расчетные задачи и дифференцированы по трем уровням сложности – начальный, средний и достаточный. Каждая самостоятельная работа рассчитана на 10-15 минут и предусматривает решение учеником только одного задания одного уровня.

В поурочном планировании отражены обязательные результаты изучения курса «Физика-10» которые сформулированы в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников» примерной программы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: