Выбор защиты электродвигателей

  Правильный выбор и настройка защиты электродвигателей позволяет продлить ресурс их работы, обеспечить безаварийную работу и повысить их надежность в эксплуатации. С другой стороны, применение защиты увеличивает стоимость двигателя, поэтому выбор типа и количества защит определяется не только технической, но и экономической целесообразностью. Предусматриваются следующие виды защиты электродвигателей напряжением до 1000 В: от минимального напряжения и многофазных, а в сетях с глухозаземленной нейтралью от однофазных коротких замыканий; от коротких замыканий и недопустимого повышения частоты вращения (для двигателей постоянного тока); от перегрузки и для синхронных двигателей от асинхронного режима. Для электродвигателей переменного тока напряжением свыше 1000 В и различными системами охлаждения обмоток и активной стали дополнительно предусматриваются: защита, действующая на сигнал и отключение при повышении температуры смазки сверх допустимого значения или прекращении ее циркуляции; защита, действующая на сигнал и отключение при повышении температуры обмоток сверх допустимого значения или прекращении вентиляции и защита, действующая на сигнал при снижении циркуляции воды ниже заданного значения, и на отключение при прекращении ее циркуляции. Для блоков «трансформатор (автотрансформатор)—двигатель» предусматривается общая защита их от многофазных замыканий, а для синхронных электродвигателей — автоматическое гашение поля (для синхронных двигателей мощностью менее 500 кВт автоматического гашения поля, как правило, не требуется). Для защиты электродвигателей от коротких замыканий должны применяться предохранители или автоматические выключатели. Защита от перегрузки используется в случаях, когда возможна перегрузка механизма по технологическим причинам, а также при тяжелых условиях пуска с целью ограничения длительности пуска при пониженном напряжении. Защита выполняется с выдержкой времени на тепловых реле и действует на отключение или сигнал. Защита от минимального напряжения устанавливается для двигателей постоянного тока, которые не допускают непосредственного включения в сеть, и для электродвигателей механизмов, самозапуск которых после остановки недопустим по условиям технологического процесса или по условиям безопасности. На многоскоростных двигателях ответственных механизмов, самозапуск которых допустим и целесообразен, защита от минимального напряжения должна автоматически переключать двигатель на низшую скорость. Защита от асинхронного режима синхронных двигателей должна, как правило, осуществляться с помощью защиты от перегрузки по току статора для двигателей напряжением до 1000 В. Для двигателей с напряжением выше 1000 В эта защита может осуществляться с помощью реле, реагирующего на увеличение тока в обмотках статора, она должна быть отстроена по времени от пускового режима и от тока при действии форсировки возбуждения.

76. Организация электроремонтного производства. Структура электроремонтного предприятия.

При организации электроремонтного предприятия следует учитывать размеры обслуживаемого района, расположение обслуживаемых объектов и величину их ремонтного фонда и условия обеспечения предприятия электроэнергией, водой, топливом и рабочей силой. Наряду с организацией территориальных электроремонтных предприятий организуются ремонтные заводы и крупные цехи по ведомственной принадлежности. При такой структуре ремонтного производства снижается номенклатура ремонтируемых изделий, что позволяет создавать обменные фонды по всей номенклатуре, вводить на ремонтных предприятиях специализированное оборудование для увеличения производительности труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: