Состав участников деловой игры

Роль Рекомендуемая литература
1. Капитан судна МД: 21, 24, 32-34, 42, 44, 45, 48, 49, 51, 54; НПА: 56, 62, 83, 97, 99, 102, 107, 108; Л: 1,3,4,36.
2. Судовладелец МД: 20; НПА: 56; Л: 1,3,4,36.
3. Собственник МД:15, 32,33; НПА: 56, 105; Л: 1,3,4.
4. Страховщик НПА: 56, 59; Л: 1,3,4.
5. Агент судовладельца НПА: 56, 59; Л: 1,3,4,27.36.
6. Капитан порта НПА: 56, 67, 68, 99, 102, 104-108, 118-120; Л: 1,3,4.
7. Инспектор государственного портового контроля НПА: 56, 103, 108, 119, 120; Л: 1,3,4.
8. Инспектор группы контроля российских судов МД: 8,13,34,37,44, 45,48,51; НПА: 56, 103, 108, 119, 120; Л: 1,3,4,29.
9. Инспектор группы контроля иностранных судов государством порта МД: 8,13,33,37,44,45,48,51, 49, 50; НПА: 56; Л: 1,3,4,29.
10. Начальник службы морской безопасности МД: 24, 48; НПА: 78, 91, 98,109, 114.
11. Лоцман МД: 53, 54; НПА: 56, 95, 103, 115-117; Л: 1,3,4,15.
12. Буксировщик НПА: 56; Л: 1,3,4.
13. Пограничник МД: 21; НПА: 56, 77, 79, 91; Л: 4.
14. Таможенник МД: 21; НПА: 56, 62, 81, 85, 112, 113; Л: 4.
15. Представитель Роспотребнадзора МД: 21,49; НПА: 71, 84, 90, 113; Л: 4.
16. Инспектор органа освидетельствования и классификации морских судов НПА: 56, 110, 111.
17. Инспектор крюинговой компании МД: 7, 10, 32, 41; НПА: 56, 83, 94; Л: 10,33.
18. Арбитры НПА: 56; Л: 1,3,4,36.

Накануне игры проводится консультация, на которой следует обговорить с преподавателем вопрос о целесообразности предлагаемой структуры выступления на ДИ.

Правовые ситуации представляют собой определенные общественные отношения, урегулированные соответствующей нормой права. Правовые отношения вызваны каким-либо юридическим фактом, например действием (договором, причинением ущерба и т.д.) или событием. Курсант должен внимательно прочитать сценарий и определить, какие обстоятельства в данной ситуации являются решающими для принятия решения, основанного на источнике права.

Последовательность вопросов для раскрытия существа правоотношения в задаче и соответствующей юридической оценки может быть следующая. Первоначально надо поставить перед собой вопросы: что произошло, т.е. каким юридическим фактом (действием, бездействием, событием) вызвано данное правоотношение, по поводу чего и между кем оно возникло (объект и субъект правоотношения), каким по своей природе является (гражданским, административным, трудовым и т.д.). Выяснив характер правоотношения, курсант может отыскать нужный источник правового регулирования.

Курсант должен составить подробный письменный конспект своего выступления на ДИ. При этом предлагаемое им решение должно быть мотивированным, содержать ссылки на источники права. Само выступление должно быть живым, интересным, насыщенным по возможности примерами и фактами. Следует быть готовым ответить на вопросы других участников ДИ. Подготовка презентации приветствуется.

2) Игровой этап. Игра протекает в соответствии со сценарием. При этом всем курсантам следует проявлять активность, ставить перед участниками ДИ вопросы, включаться в дискуссии.

3) Заключительный этап. По окончании игры преподаватель предоставляет слово экспертам для заключения. Первый эксперт рассматривает подготовленность курсантов к ДИ, активность ее участников, их компетентность. Подведение итогов игры осуществляется в целом по группе и по отдельным исполнителям. Эксперт кратко анализирует выступления всех участников, отмечая как положительные, так и отрицательные моменты, дает им оценку. При этом учитывается активность курсантов, знание ими национального и международного законодательства, полномочий соответствующего должностного или иного лица.

Второй эксперт может согласиться с первым или высказать свою точку зрения по поводу проведенной игры, дополнить его.

Преподаватель подводит итого проведенному занятию, кратко анализирует заключение экспертов. Он обращает внимание курсантов на полноту достижения поставленных перед курсантами целей, на положительные стороны и недостатки, высказывает свое суждение о том, что могло бы способствовать активизации ДИ, повышению ее результативности. При этом предполагается дискуссия участников, направленная на совершенствование методики и организации ДИ, изменение структуры и содержания учебного курса.

В заключение преподаватель объявляет оценки всем участникам деловой игры.

2 Примерный план проведения деловой игры

1. Преподаватель проверяет по журналу наличие курсантов на ДИ.

2. Арбитр № 1 представляет всех участников ДИ и знакомит их с планом проведения ДИ, а затем по очереди предоставляет слово участникам ДИ.

3. Капитан судна, доводит до участников ДИ необходимую информацию о судне (название, национальность, порт регистрации, наличие должным образом укомплектованного экипажа, соответствующего международным и национальным требованиям к квалификации и состоянию здоровья, груз, порт отправления и порт назначения).

4. Представитель крюинговой компании рассказывает на каком законном основании он набирает экипаж. Затем он представляет перечень дипломов и квалификационных свидетельств которые должны иметь члены экипажа судна.

5. Собственник судна раскрывает определенный порядок регистрации судна и выдачи соответствующих судовых документов.

6. Судовладелец предъявляет документы, на основании которых он эксплуатирует судно.

7. Страховщик знакомит участников ДИ о видах морского страхования.

8. Морской агент дает определение договора морского агентирования, раскрывает свои функции и полномочия и порядок оформления прихода судна в порт или выхода его из порта.

9. Лоцман рассказывает о порядке оформления лоцманской проводки и о взаимоотношениях капитана и лоцмана.

10. Буксировщик дает определение договору буксировки, порядок его заключения и оформления.

11. Санитарно-карантинный врач докладывает о получении судном свободной практики и прохождением судном санитарного контроля.

12. Пограничник оформляет приход судна в порт или выход его из порта.

13. Таможенник оформляет приход судна в порт или выход его из порта.

14. Капитан порта рассказывает о структуре АМП, а также о своих функциях.

15. Специалист ИГПК докладывает о порядке оформление прихода судна в порт или выхода его из порта.

16. Инспектор группы контроля отчитывается о порядке осуществления государственного портового контроля за судном.

17. О своих функциях рассказывает начальник службы морской безопасности.

18. О своих функциях докладывает представитель органа, осуществляющего освидетельствование и классификацию судов.

19. Арбитр № 2 дает оценку результатам ДИ.

20. Преподаватель подводит итоги проведенному занятию.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ

1 Правовой статус морского судна

Ни национальное законодательство, ни международные договоры универсального определения понятия «судно» не содержат. Международные договоры содержат такое определение понятия «судно», которое необходимо для достижения предусмотренных целей. В соответствии со ст.7 Кодекса торгового мореплавания (КТМ) под судном понимается самоходное или несамоходное плавучее сооружение, используемое в целях торгового мореплавания.

В морском праве судно рассматривается не только как продукт судостроительной техники (имущество), но и как учреждение, наделенное правами и обязанностями. Судну присущи следующие признаки:

§ флаг, олицетворяющий собой национальность судна;

§ название и/или номер, позволяющий идентифицировать судно;

§ определенный порядок регистрации судна и выдачи соответствующих судовых документов, отражающих государственный надзор за судном;

§ наличие должным образом укомплектованного экипажа, соответствующего международным и национальным требованиям к квалификации и состоянию здоровья.

Правовой статус судна, его основное назначение, техническое состояние и другие элементы, имеющие важное юридическое значение, удостоверяются судовыми документами, предусмотренными как законодательством государства флага, так и международными договорами.

Правовой статус судна удостоверяется наличием судовых документов.

Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации (Certificate of Navigation under the Flag of the Russian Federation), является документом, удостоверяющим национальность судна. Выдается органом, осуществляющим государственную регистрацию судна. В нем содержится разрешение на право плавания под Государственным флагом РФ и основные данные о судне (тип, позывной сигнал, номер ИМО, порт регистрации, время и место постройки, главный материал корпуса, число и мощность машин, главные размерения – длина, ширина, высота борта, вместимость валовая и чистая), прежнее наименование судна, если оно ранее плавало под иностранным флагом, и прежний порт регистрации.

В случае приобретения судна за границей консул выдает временное свидетельство о праве плавания под Государственным флагом РФ, удостоверяющее такое право и действительное до государственной регистрации судна, но не более чем шесть месяцев.

Свидетельство о праве собственности на судно (Certificate of ownership) выдается органом, осуществляющим государственную регистрацию судна, и удостоверяет, что судно принадлежит конкретному собственнику. Содержит такие же данные, как и в Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом РФ и выдается одновременно с ним.

Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (Certificate of insurance or other financial security in respect of civil liability for oil pollution damage) удостоверяет наличие страхования или иного финансового обеспечения ответственности.

Регламентировано п.1 ст. VII Международной конвенции о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1992 г., статьями 323 и 324 КТМ РФ. Собственник судна, перевозящего наливом более 2000 тонн нефти в качестве груза, должен для покрытия своей ответственности за ущерб от загрязнения осуществить страхование или предоставить иное финансовое обеспечение ответственности (гарантию банка или иной кредитной организации) на сумму, равную пределу его ответственности за ущерб от загрязнения.

Эти суммы могут быть использованы только на компенсацию требований о возмещении ущерба от загрязнения нефтью. Государство, устанавливая обязательное страхование ответственности, принимает на себя обязанность и по проверке наличия такого страхования. Свидетельство выдается каждому судну органом его государственной регистрации.

Правила выдачи и проверки свидетельств о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, утверждаются Минтрансом России.

Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами (Certificate of insurance or other financial security in respect of civil liability for the carriage of dangerous chemicals in bulk) должно иметь судно, фактически перевозящее опасные и вредные вещества. Регламентировано Международной конвенцией об ответственности и компенсации за ущерб в связи с перевозкой морем опасных и вредных веществ 1996 г. и ст. 335 КТМ РФ.Выдается судну органом его государственной регистрации. Срок действия свидетельства не может превышать срок действия страхования или иного финансового обеспечения ответственности.

Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом (Certificate of insurance or other financial security in respect of civil liability for bunker oil pollution damage). Регламентировано Международной конвенцией о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бун- керным топливом 2001 г. и КТМ РФ. Выдается судну вместимостью более чем 1000 органом его государственной регистрации.

Журнал непрерывной регистрации истории судна () ведется на судне согласно требованиям правила 5 главы XI-1 СОЛАС-74. Нумерация журнала осуществляется последовательно от единицы и далее в порядке возрастания номеров и продолжается вне зависимости от смены флага в течение всего срока службы. Выдается капитаном морского порта по месту регистрации судна.

Свидетельство о минимальном безопасном составе экипажа судна (Certificate of Minimum Safe Manning) выдается капитаном морского порта в соответствии с Резолюцией ИМО и Правилом V/14 СОЛАС–74. При осуществлении контроля в морских портах является подтверждением того, что судно укомплектовано экипажем, обеспечивающем безопасность плавания судна.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: