1. Перечислите основные качества внимания.
2. Каким образом классифицируют внимание по его формам и уровням?
3. Какими параметрами описываются качественные характеристики (свойства) внимания?
4. Какие нейрофизиологические механизмы могут лежать в основе произвольных форм внимания у человека?
5. Каким образом формируется такое качество личности, как внимательность и каковы причины невнимательности как личностного свойства?
6. Перечислите этапы развития внимания у детей.
10. Тестовые задания по теме с эталонами ответов.
1. Одно из основных качеств внимания:
1) невнимательность.
2) узнавание.
3) запоминание.
4) переключаемость.
Ответ: 4.
2. Невнимательность, определяемая слабой интенсивностью и еще более слабой переключаемостью:
1) стариковская рассеянность.
2) забывчивость.
3) невнимательности ученого.
4) рассеянность.
Ответ: 1.
3. Качество внимания, характеризующее участие воли в этом процессе:
1) направленность.
2) сосредоточенность.
3) активность.
4) внимательность.
|
|
Ответ: 3.
4. Расстройством памяти не является:
1) инертность.
2) чрезмерная подвижность.
3) рассеянность.
4) распределение.
Ответ: 4.
5. Какой вид внимания отмечается у ребенка в первых месяцах жизни?
1) произвольное.
2) непроизвольное.
3) произвольное и непроизвольное.
4) послепроизвольное.
Ответ: 2.
11.Ситуационные задачи по теме с эталонами ответов.
1. Человек сознательно выбирает цель и усилием воли подавляет один из интересов, направляя свое внимание на удовлетворение другого.
Определите вид внимания.
Ответ: Произвольное внимание обусловлено волевым актом человека и связано с сознательно поставленной целью. Человек сосредотачивается не на том, что ему интересно или приятно, а на том, что нужно. Физиологической основой произвольного внимания служит концентрация возбуждения в определенных функциональных системах больших полушарий головного мозга.
2. У больного проявляется неспособность удерживать в кругу произвольной целенаправленной деятельности достаточно большое число представлений и свободно оперировать ими. Отправляясь за нужным предметом в соседнюю комнату, по дороге отвлекается и забывает, зачем пошел. При счете, особенно в уме, начинает ошибаться, как только количество цифр и операций с ними становится больше, чем они могут удержать в зоне активного внимания.
Назовите нарушение внимания.
Ответ:Сужение объёма внимания – патологическое сосредоточении, обусловленное слабостью его распределения.