1. В экспериментах с инкубаторскими утятами показано, что птенцы следовали за первым движущимся объектом, показанным ему в первые часы после вылупления из яйца.
Определите вид памяти.
Ответ: Импринтинг – вид памяти наблюдаемый только в ранний период развития, сразу после рождения. Импринтинг заключается в одномоментном установлении очень устойчивой специфической связи человека и животного с конкретным объектом внешней среды. Эта связь сохраняется длительное время, рассматривается как пример научения и долговременного запоминания с одного предъявления.
2. Маленький ребёнок, запомнив танец, который был разучен с клоуном на новогоднем утреннике, легко смог воспроизвести его летом, приехав к бабушке в гости.
Назовите вид памяти.
Ответ: Двигательная память – это память на движения. Она составляет основу овладения двигательными движениями в любом виде деятельности человека. Достигая полного развития раньше иных форм, двигательная память у некоторых людей остается ведущей на всю жизнь.
Перечень и стандарты практических умений.
Обучающийся должен знать теоретические позиции учений о психическом процессе памяти. уметь использовать знание теоретических позиций для решения практических задач. владеть теоретическими знаниями и практическими умениями для описания психического процесса памяти.
Примерная тематика НИРС по теме.
1. Психологические теории памяти.
2. Развитие памяти.
14. Рекомендованная литература по теме занятия:
- основная:
1.Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2011. - 583 с.
2.Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
- дополнительная:
1. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.
Занятие № 27