Обучающийся должен знать определение понятия воля; владеть теоретическими знаниями и практическими умениями для описания функций и проявления воли.
Примерная тематика НИРС по теме.
Волевые качества личности.
Роль воли в жизни человека.
14. Рекомендованная литература по теме занятия:
основная:
1. Гусев, А.Н. Общая психология / Б.С. Братусь – том 2, Ощущения и восприятия - М.: Академия, 2009. - 416 с.
2. Гиппенрейтер, Ю.Б. Психология ощущения и восприятия/ В. Любимов, М. Михалевская, Г. Любимова - М.: АСТ, Астрель, 2009. - 629 с.
дополнительная:
1. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010
Занятие № 41
Тема: «Роль и функции воли».
2. Форма организации учебного процесса: практическое занятие. Разновидность занятия: интерактивное. Методы обучения: психологическая игра, частично-поисковый.
3. Значение темы: формирование представлений о роли и функциях воли; понимание понятия воли.
Цели обучения:
- общая: способность и готовность к пониманию значения гуманистических ценностей для сохранения и развития современной цивилизации (ОК-1), способность и готовность к пониманию современных концепций картины мира на основе сформированного мировоззрения, овладения достижениями естественных и общественных наук, культурологи (ОК-2), способность и готовность к владению навыками анализа своей деятельности и умению применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния (ОК-8).
|
|
- профессиональная: умение разрабатывать дизайн психологического исследования: формулирование проблемы и гипотезы, генерированием теоретического контекста конкретных исследований, определение параметров и ресурсов для психологических исследований, описание методологии психологических исследований, планирование и проведение исследования (ПК-3), готовность к проведению психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях клинической психологии (ПК-27).
- учебная: знать определение и цель воли; уметь использовать знание теоретических позиций для решения практических задач; владеть теоретическими знаниями и для описания функций и проявления воли.
4. Место проведения практического занятия определяется особенностью изучаемой дисциплины и формой занятия: учебная комната.
5. Оснащение занятия: методические рекомендации для аудиторной работы студентов.
6. Структура содержания темы (хронокарта).