Самостоятельная работа по теме. Разделение на группы. Подготовка к дискуссии на тему «Функциональные органы как единица анатомии человеческого духа»

Разделение на группы. Подготовка к дискуссии на тему «Функциональные органы как единица анатомии человеческого духа».

Итоговый контроль знаний.

Приведите примеры изучения функциональных органов в экспериментальной психологии.

5. Домашнее задание для уяснения темы занятия:

Тесты:

1. Функциональный орган – это:

1) прижизненно складывающаяся система функций и реализующих их морфологических субстратов.

2) система знаний, умений, врожденных, но особенных для каждого индивида.

3) орган, контролируемый головным и спинным мозгом, который, в свою очередь, контролирует всю функциональную систему в целом.

4) психическая составляющая человеческой души.

2.Термин «функциональный орган» предложен:

1) Б.В. Зельцем.

2) Е.С. Бюргером.

3) А.А. Ухтомским.

4) В.С. Выготским.

3. Функциональный орган– это:

1) морфологическое образование.

2) философское образование.

3) энергийное образование.

4) духовное, а отчасти и психическое образование.

4. К числу функциональных органов относят:

1) образ.

2) мысль.

3) воспоминание.

4) действие.

5) желание.

5. Ухтомский считал функциональные органы виртуальными механизмами так как они:

1) двулики.

2) проецируются только в мир.

3) проецируются только на самого индивида.

4) осуществляются не последовательно и целиком даны внешнему наблюдателю.

Ситуационные задачи:

1. Среди ученых нет единства во взглядах на вопрос: с чем человек приходит в жизнь. Некоторые ученые отрицают наличие у человека инстинктивных форм поведения. Согласны ли Вы с этим? Какое значение имеет для понимания человеческого развития различение инстинктивных, наследуемых и врожденных форм поведения?

2. Что общего между двумя описанными ниже формами поведения? Что они иллюстрируют?

1. Оса-пелопей прикрепляет свои ячейки к стене и покрывает их общим земляным покровом. Что произойдет, если перед этим завершающим актом строительства снять гнездо со стены? Начнет искать его или строить новое? Ничуть не бывало. Пелопей является с ношей земли, садится на место, где только что было гнездо, и прикрепляет земляной ком к голой стене.

2. Американская крыса-неотома не только сооружает довольно сложное жилье в земле, но и устраивает у входа целую систему защиты: отгрызает колючки кактусов и втыкает их в землю остриями вверх. Но допустим, что у крысы таких колючек нет. Дадим ей что-нибудь заменяющее их: гвозди, например. Наша крыса не реагирует на эти предметы. Оказывается, данное поведение «включается» только при наличии колючек кактуса (Д.А.Жданов).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: