1. Заполните таблицу «Структура индивидуальности человека»
Название | Включает | Соотношение биологического и социального | Накладывающиеся подструктуры |
2. Подготовка к психологическому лото (выделение характеристик индивидуальности)
6. Домашнее задание для уяснения темы занятия:
Тесты:
1. Индивидуальность – это:1) противопоставление себя другим. 2) интеграция общественно значимых отношений в собственную систему3) отношений с миром.4) неповторимое сочетание своеобразных психологических особенностей.2. Личность – это:1) это индивид, как субъект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых качеств, которые он реализует в общественной жизни.2) это индивид, как объект сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых качеств, которые он реализует в общественной жизни.3) это индивид, как субъект бессознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых качеств, которые он реализует в общественной жизни.4) это индивид, как объект бессознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых качеств, которые он реализует в общественной жизни.3. Становление индивидуальности – это:
|
|
1) присвоение социальных ролей.
2) процесс индивидуализации субъективной реальности.
3) освоение родовой сущности.
4) творческое проявление способностей.
4. Если личность – это определенность позиции человека в отношениях с другими, то индивидуальность:
1) определенность в отношениях с самим собой. 2) определение собственной позиции в жизни, определенность внутри самой своей жизни. 3) рефлексия собственной жизни.4) выход в уникальную подлинность самого себя.5. Одна из традиций понимания индивидуальности рассматривает индивидуальность как:
1) неповторимое сочетание разных по степени выраженности, но присущих всем без исключения людям, то есть общих личностных черт.
2) нечто второстепенное, незначительное, маловажное с точки зрения понимания общих законов развития личности и существенны только с точки зрения психологической практики, работы с этим конкретным человеком.
3) совокупность индивидных и личностных черт, не отличающих конкретного человека от других людей.
4) целостность всех индивидуумов в общем.
Ситуационные задачи:
1. Сколько существует форм развития индивидных свойств? Какие именно это формы?
2. Что отражает комплексность осознания явлений как характеристика индивидуальности человека?