Домашнее задание для уяснения темы занятия. 1) психический познавательный процесс, направленный на сохранение информации

1.Память – это:

1) психический познавательный процесс, направленный на сохранение информации.

2) психический познавательный процесс, направленный на запечатление, сохранение, воспроизведение и забывание той или иной информации.

3) психический познавательный процесс, направленный на запечатление, сохранение, воспроизведение той или иной информации.

4) это особое состояние сознания, благодаря которому субъект направляет и сосредотачивает познавательные процессы для более полного и четкого отражения действительности.

2. Одной из первых теорий памяти, не потерявшей своего значения и на сегодняшний день, является:

1) ассоциативная теория.

2) смысловая теория.

3) теория деятельности.

4) теория запоминания.

3. Оперативная память:

1) память, в которой информация хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству.

2) память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока.

3) способ хранения информации в течение короткого промежутка времени, длительность удержания мнемических следов здесь не превышает нескольких десятков секунд.

4) память, рассчитанная на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней.

4. Средний объем кратковременной памяти:

1) 3 объекта.

2) 7±2 объекта.

3) 10 объектов.

4) неограниченное количество объектов.

5. Чаще всего память страдает при поражении:

1) затылочной области.

2) теменной области.

3) лобных и височных долей мозга.

4) спинного мозга.

Ситуационные задачи:

1. В экспериментах с инкубаторскими утятами показано, что птенцы следовали за первым движущимся объектом, показанным ему в первые часы после вылупления из яйца.

Определите вид памяти.

2. Маленький ребёнок, запомнив танец, который был разучен с клоуном на новогоднем утреннике, легко смог воспроизвести его летом, приехав к бабушке в гости.

Определите вид памяти.

Примерная тематика НИРС по теме.

1. Психологические теории памяти.

2. Развитие памяти.

8. Рекомендованная литература по теме занятия:

- основная:

1.Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2011. - 583 с.

2.Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.

- дополнительная:

1. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

Приложение 1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: