1.Память – это:
1) психический познавательный процесс, направленный на сохранение информации.
2) психический познавательный процесс, направленный на запечатление, сохранение, воспроизведение и забывание той или иной информации.
3) психический познавательный процесс, направленный на запечатление, сохранение, воспроизведение той или иной информации.
4) это особое состояние сознания, благодаря которому субъект направляет и сосредотачивает познавательные процессы для более полного и четкого отражения действительности.
2. Одной из первых теорий памяти, не потерявшей своего значения и на сегодняшний день, является:
1) ассоциативная теория.
2) смысловая теория.
3) теория деятельности.
4) теория запоминания.
3. Оперативная память:
1) память, в которой информация хранится в генотипе, передается и воспроизводится по наследству.
2) память, способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока.
3) способ хранения информации в течение короткого промежутка времени, длительность удержания мнемических следов здесь не превышает нескольких десятков секунд.
|
|
4) память, рассчитанная на хранение информации в течение определенного, заранее заданного срока, в диапазоне от нескольких секунд до нескольких дней.
4. Средний объем кратковременной памяти:
1) 3 объекта.
2) 7±2 объекта.
3) 10 объектов.
4) неограниченное количество объектов.
5. Чаще всего память страдает при поражении:
1) затылочной области.
2) теменной области.
3) лобных и височных долей мозга.
4) спинного мозга.
Ситуационные задачи:
1. В экспериментах с инкубаторскими утятами показано, что птенцы следовали за первым движущимся объектом, показанным ему в первые часы после вылупления из яйца.
Определите вид памяти.
2. Маленький ребёнок, запомнив танец, который был разучен с клоуном на новогоднем утреннике, легко смог воспроизвести его летом, приехав к бабушке в гости.
Определите вид памяти.
Примерная тематика НИРС по теме.
1. Психологические теории памяти.
2. Развитие памяти.
8. Рекомендованная литература по теме занятия:
- основная:
1.Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2011. - 583 с.
2.Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
- дополнительная:
1. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.
Приложение 1