Умение различать подходы к пониманию теоретических позиций, оформившихся в психологии, на происхождение и развитие психики в процессе жизни человека; владение теоретическими знаниями и практическими умениями для дифференциации различных точек зрения на проблему развития психики в онтогенезе.
Рекомендации по выполнению НИРС.
1. Критика теории конвергенции двух факторов (В.Штерн) в трудах отечественных психологов (Д.Н.Узнадзе, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн и др.).
2. Проблемы неравномерности развития психики, выделения стадий и кризисов развития личности.
3. Влияние внешних и внутренних условий, врожденных и приобретенных факторов на развитие личности человека.
8. Рекомендованная литература по теме занятия.
основная:
1. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010. - 583 с.
2. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
дополнительная:
1. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.
Тема №7 «Психическое как функциональный орган»
2. Формы работы:
- Подготовка к практическим занятиям.
Подготовка с использованием лекции и основной литературы.
Анализ литературных источников по теме « Психическое как функциональный орган »
- Подготовка материалов по НИРС.
Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.
Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.
1. Что такое функциональный орган в психологии?
2. Приведите примеры изучения функциональных органов в экспериментальной психологии.
3. Приведите примеры лабораторных аналогов функциональный органов. Являются ли они полезными и долговечными?