Перечень практических умений по изучаемой теме. Умение использовать знание теоретических позиций для решения практических задач; владение теоретическими знаниями и практическими умениями для реализации

Умение использовать знание теоретических позиций для решения практических задач; владение теоретическими знаниями и практическими умениями для реализации определения типов темперамента.

Рекомендации по выполнению НИРС.

1. Темпераменты известных личностей (Бонапарта, Жириновского, Пушкина)

2. Индивидуальный стиль деятельности.

3. Темперамент и поведение в конфликтных ситуациях.

4. Доминирующие инстинкты как система типов темперамента человека.

8. Рекомендованная литература по теме занятия

основная:

1. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2010. - 583 с.

2. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.

дополнительная:

1.Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.

Тема №14 «Характер»

2. Формы работы:

- Подготовка к практическим занятиям.

Подготовка с использованием лекции и основной литературы.

Анализ литературных источников по теме « Характер »

- Подготовка материалов по НИРС.

Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.

3. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.

1. Что такое характер?

2. Какие типы характера вы знаете?

3. Какие свойства характера вы знаете?

4. От чего, на Ваш взгляд, зависит характер?

5. Изменяется ли характер в течении жизни? Ваше мнение.

Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы

1.Характер – это:

1) система личностных качеств.

2) индивидуальное сочетание устойчивых психических особенностей человека.

3) система поведения индивида.

4) индивидуальный стиль деятельности.

Ответ: 1.

2. Выберите правильное суждение:

1) характер можно определять по одному поступку.

2) характер человека полностью зависит от его родителей.

3) характер определяется всем образом жизни.

4) характер - это вся личность.

Ответ: 4.

3. Кто определил характер человека как закрепленную в индивиде систему генерализированных общественных убеждений:

1) Б.Г. Ананьев.

2) С.Л. Рубинштей.

3) Н.Д. Левитон.

4) А.В. Петровский.

Ответ: 2.

4. Значение термина «характер» (в пер. с греческого):

1) «печать, чеканка, особенность, примета».

2) «свобода, стихия, воля, порыв».

3) «судьба, рок, фатум, неизбежность».

4) «статичность, постоянство, стагнация, константа».

Ответ: 1.

5. Психолог, понимающий характер как «психологический склад личности, выраженный в её направленности и воле»:

1) Б.Г. Ананьев.

2) С.Л. Рубинштейн.

3) Н.Д. Левитон.

4) А.В. Петровский.

Ответ: 3.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: