Цели: познакомить детей с буквами ц - щ; научить детей соотносить буквы занятия со звуками и символами, сравнивать буквы по написанию в разном шрифте и различной величины; развивать у детей фонематическое восприятие, зрительное восприятие, кинетические представления, логическое мышление; пополнять словарь детей словами на изучаемые буквы; припомнить вместе с детьми содержание сказки «По щучьему веленью».
Оборудование: стилизованные изображения букв ц - щ; демонстрационные картинки с изображением щуки и Емели; 2 мешочка с гласными буквами; ряд картинок и ряд слов-карточек; наборы для составления букв занятия: элементы рукописных и печатных букв ц - щ; альбом 2.
Ход занятия
I. Оргмомент
1.Развитие зрительного восприятия и внимания.
Логопед: Посмотрите и скажите, на какую букву похожи эти предметы?
-Бачок с водой, коготок кошки - буква Ц, ц.
-Щётка, расчёска - буква Щ, щ.
2.Сформулировать теми занятия (буквы и - ш).записать ее на доске.