Обучающийся должен знать теоретические позиции учений об эмоциях и чувствах; уметь использовать знание теоретических позиций для решения практических задач; владеть теоретическими знаниями и практическими умениями для описания функций эмоций и чувств.
Рекомендации по выполнению НИРС.
1. Психологические теории эмоций
2. Роль эмоций в жизни человека
8. Рекомендованная литература по теме занятия.
основная:
1. Маклаков, А. Г. Общая психология: учебное пособие / А. Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2011. - 583 с.
2. Хозиев, В. Б. Практикум по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В. Б. Хозиев. - 5-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2009. - 272 с.
дополнительная:
1. Лурия, А. Р. Лекции по общей психологии: учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010.
1. Тема № 39 «Классификации эмоций и чувств»
2. Формы работы:
- Подготовка к практическим занятиям.
Подготовка с использованием лекции и основной литературы.
Анализ литературных источников по теме « Классификации эмоций и чувств »
- Подготовка материалов по НИРС.
Работа с дополнительной литературой, написание рефератов по предложенным темам.
Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия.
1. Эмоции. Основные эмоции.
2. Эмоции на ряду с другими понятиями
3. Свойства эмоций и чувств
4. Интенсивность эмоции
Самоконтроль по тестовым заданиям данной темы.
1.Чувства, связанные с познавательной деятельностью, называются … чувствами:
1) моральными.
2) интеллектуальными.
3) эстетическими.
4) практическими.
Ответ: 2.
2. Чувства, связанные с переживанием прекрасного или уродливого в окружающем мире называются:
1) познавательные.
2) эстетические.
3) моральные.
4) практические.
Ответ: 2.
3. Переживание собственной неспособности оказаться на высоте тех требований, которые человек предъявляет к самому себе, переживание не удовлетворенности собой –это:
1) горе.
2) стыд.
3) гнев.
4) страх.
Ответ: 2.
4. Устойчивой склонностью человека воспринимать угрозу своему «Я» в разных ситуациях характеризуется такое его эмоциональное состояние, как:
1) настроение.
2) стресс.
3) тревога.
4) гнев.
Ответ: 3.
5. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется:
1) рефлексией.
2) идентификацией.
Эмпатией.
5) симпатией.
Ответ: 3.