Основные понятия и положения темы

1.Определите, какие свойства восприятия проявляются в следующих ситуациях:

1) ночью на звездном небе люди видят не отдельные звезды, а созвездия;

2) незнакомая женщина, находящаяся среди мужчин, внешне не резко отличных друг от друга, будет воспринята ярче, чем когда она находится в группе женщин;

3) слепому с детства человеку, которому в результате операции было возвращено зрение, казалось, что видимые из окна предметы являются маленькими, а не удаленными;

4) когда человеку показывают рисунок с неопределенными фигурами, которым дается название, он видит в них сходство с данными объектами;

5) музыкант, слушая концерт в исполнении оркестра, не выделяет звучание отдельных инструментов;

6) в сумерках мы видим цвета нашей одежды такими же, как и при дневном освещении;
темный предмет кажется меньше светлого, если оба имеют одинаковую величину;

7) заяц достаточно успешно отличает волков от других животных независимо от их роста или масти. Какое свойство может быть присуще восприятию зайца?

2. Оцените корректность использования терминов «ощу­щение» и «восприятие» в свете соответствующих научных определе­ний.

1) Хотя ощущения соединяются в восприятии, восприятие нельзя рас­сматривать как сумму ощущений. Эта ошибка, имевшаяся в истории пси­хологии, была преодолена в гештальтпсихологии.

2) Первым отделом анализатора является воспринимающий прибор или рецептор, производящий преобразование энергии раздражителя в процесс нервного возбуждения.

3) Анализаторы — это сложные системы чувственных нервных образо­ваний, воспринимающие и анализирующие раздражители, действующие на животных и человека.

4) Студент воспринял лекцию по психологии воли как импульс к ак­тивной самостоятельной работе над данной темой.

5) Восприятие — это процесс, качественно отличающийся от ощуще­ния, в котором отражаются лишь отдельные свойства предметов и явле­ний.

6) Психология XX в. воспринимается как весьма активный, бурный и продуктивный период развития психологического знания.

7) Мироощущение людей довольно резко изменяется во время круп­ных исторических событий (революции, войны, реформы и др.).

8) Многообразие ощущений обусловлено качественным многообрази­ем отражаемой действительности.

5.3. Самостоятельная работа по теме:

Сравните ощущения и восприятие: что общего, чем отличаются?

5.4. Итоговый контроль знаний:

Не предусмотрено.

Домашнее задание для уяснения темы занятия.

Не предусмотрено.

Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.

Не предусмотрено.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: