1. Какое мыслительное действие, какие его виды лежат в основе следующих научных решений?
1) Соотнесение различных геометрических фигур по доступным в наблюдениях признакам давно привело к формально-логическому результату, фиксируемому в понятии «многоугольник».
2) Философская мысль пришла к выводу, что подлинным всеобщим по отношению к различным многоугольникам является не формальнологическое понятие «многоугольник», а треугольник, ибо он — та простейшая фигура, к которой можно свести и из которой можно вывести другие фигуры.
3) Известно, что в основу классификации растений К.Линней положил принцип строения цветка. Все известные ему цветковые растения он распределил по внешним особенностям (числу, форме и расположению тычинок) на 24 класса. В один класс вошли такие далекие друг от друга растения, как лен, лебеда, смородина, морковь, незабудка, колокольчик. Зато такие родственные растения, как брусника и черника, попали в разные классы, так как имеют разное количество тычинок.
|
|
4) Ч.Дарвин считал необходимым выявить реальное родство, внутреннюю общность разных видов животных. Так, на островах Южной Америки и на самом континенте было обнаружено несколько видов волкообразных лисиц. Не ограничившись описанием внешнего сходства и различий животных, он показал, что все они произошли от одного прародителя.
2. Кому принадлежит высказывание «Упорядоченное мышление – это, можно сказать, нечто среднее между скачкой идей и навязчивыми представлениями». Какой теории в изучении мышления придерживался этот психолог?
5.3. Самостоятельная работа по теме:
Методика "Исключение слов" (приложение 1)
5.4. Итоговый контроль знаний:
Не предусмотрено.
Домашнее задание для уяснения темы занятия.
Не предусмотрено.
Рекомендации по выполнению НИРС, в том числе список тем, предлагаемых кафедрой.
Не предусмотрено.
Приложение 1
Методика "Исключение слов"