Относительный момент сопротивления:
Относительная номинальная скорость:
3.Определение пикового момента μ1 и момента переключения μ2
При форсированном пуске задаемся значением пикового момента
μ 1 ≤0,85 mk =0,85∙1,9=1,62.
Принимаем μ1 =1,62.
Находим коэффициент λ:
.
Момент переключения равен:
Проверка μ 2 >μ с: 0,96 > 0,88, следовательно, пиковый момент выбран правильно.
Расчёт сопротивления ступеней пускового реостата производится по формуле:
Соответственно находим:
Полное сопротивление на каждой ступени рассчитывается по формуле:
Соответственно находим:
Полное сопротивление на каждой ступени в относительных единицах равно:
; ; .
Воспользовавшись уравнением линеаризованной механической характеристикой АД в относительных единицах () можно построить механические характеристики полученных пусковых ступеней.
Аналогично вычисляются сопротивления ступеней пускового реостата и при другом числе ступеней пуска двигателя.
|
|
Рис. 3.6. - Пусковая диаграмма АД при пуске в три ступени
3.4 Варианты индивидуальных заданий
Номер варианта указан в таблице 3.3., параметры двигателей в приложении в таблицах 1-3П.
Таблица 3.3
Последняя цифра зач.кн. | Предпоследняя цифра зачетной книжи | |||||||||
1 –Тип двигателя: 1 –ДПТ ПВ; 2 – АД ФЗ.
2 –Вид двигателя: 0-9 [1-3П].
3 – Вид сопротивления: 1 – Пуск; 2 – Динамическое торможение; 3 -Противовключение.
4 – Режим работы:
При пуске:1 – Нормальный; 2-Форсированный.
При торможении:1 – Нормальный.
5 – Количество ступеней: 1 - 3супени, 2 - 4 ступени.
4. ВЫБОР ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ