Шкала 1 (-1-2+4+6):4. Чем выше балл, тем более оптимистичное представление респондента о людях вообще.
Шкала 2 (+3-5—7+8):4. Чем выше балл, тем выраженнее ориентация респондента на долг по сравнению с удовольствием.
Шкала 3 (+9+11+13-16):4. Чем выше балл, тем более значимой представляется респонденту роль детей в жизни человека.
Шкала 4 (+10+12+15-35):4. Чем выше балл, тем более выражена у респондента ориентация на совместную деятельность супругов во всех сферах семейной жизни.
Шкала 5 (-14+18-21+24):4. Чем выше балл, тем менее лояльно отношение респондента к разводу.
Шкала 6 (+17+19+22+26):4. Чем выше балл, тем выраженнее ориентация на традиционно представляемую романтическую любовь.
Шкала 7 (+20-25+28-29):4. Чем выше балл, тем менее значимой представляется респонденту сексуальная сфера в семейной жизни.
Шкала 8 (+23+27-30+31):4. Чем выше балл, тем более запретной представляется респонденту тема сексуальных отношений.
Шкала 9 (-32-33+34-36):4. Чем выше балл, тем менее традиционно представление респондента о роли женщины.
Шкала 10 (-37+38-39+40):4. Чем выше балл, тем более бережливое отношение респондента к деньгам, чем ниже — тем легче он считает возможным их тратить.
|
|
Проведенный предварительный анализ ответов мужчин и женщин не показал существенных различий, поэтому основные ре-• зультаты обсчитывались совместно для респондентов обоих полов.
Рассогласование результатов по различным установочным шкалам у супругов (в случае проведения методики на супружеской паре) может показать то направление, по которому стоит вести коррекционную работу, а конкретное содержание ответов каждого из супругов дает информацию о возможных вариантах индиви-уального психологического консультирования членов обследуемой семьи.