Виды спроса и маркетинговые мероприятия при различных видах спроса

1) Отрицательный спрос – О нем говорят: если большая часть потребителей недолюбливает товар и даже готова пойти на некоторые издержки, чтобы избежать его. (Визит к дантисту)

Задача маркетинга при таком спросе – проанализировать, почему рынок испытывает неприязнь к товарам и изменить негативное отношение посредством переделки товаров, снижения цен, более активного стимулирования.

2) Скрытый спрос – Это когда потребители испытывают желание приобрести товар, которое невозможно удовлетворить с помощью имеющихся на рынке товаров. (волшебная палочка, автомобили на очищающем воздух топливе, скатерть- самобранка)

Задача маркетинга при таком спросе – оценить потенциальный рынок и создать товары и услуги, удовлетворяющие потребителя.

3) Отсутствие спроса – Целевые потребители не заинтересованы в товаре. (Характерно для новых, неизвестных потребителю товаров, нуждающихся в рекламе)

Задача маркетинга при таком спросе – отыскать способ увязать присущие товару выгоды с потребностями и интересами человека.

4) Падающий спрос – Рано или поздно спрос начинает падать. В этом случае необходимо проанализировать, почему падает спрос, если это связано с окончанием жизненного цикла товара, такой товар необходимо убирать с рынка, если нет, то нужно разработать программу стимулирования сбыта, путем выхода на новые рынки, совершенствования товара.

Задача маркетинга при таком спросе – поддержать падающий спрос

5) нерегулярный спрос – В мире сбыт колеблется на сезонной, ежедневной и даже почасовой основе, что вызывает проблемы перегрузки и недогрузки. (Общественный транспорт, парикмахерские, туристические фирмы, продажа обуви и одежды)

6) Полноценный спрос – Фирма довольна своим торговым оборотом. Задача маркетинга при таком спросе –поддержать существующий уровень спроса. Для этого необходимо: повышать качество товара, изучать потребительские предпочтения и следить за конкурентами.

7) Чрезмерный спрос – У ряда организаций возникает спрос выше, чем они могли бы удовлетворить. В этом случае занимаются демаркетингом, т.е изыскивают способы временного или постоянного спроса. (Во время праздников – выносная торговля и дополнительный общественный транспорт).

8) Нерациональный спрос – Существует спрос на товары вредные для здоровья (сигареты, алкоголь, наркотики, оружие)

Задача маркетинга при таком спросе – убедить любителей вредных привычек отказаться от них, распространяя устрашающие сведения, повышая цены, ограничивая доступ.

(- «Минздрав предупреждает: - курене опасно для здоровья!»

- «Капля никотина убивает лошадь»

- «Детям до 18 не отпускается»)и т.п.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: