Макросреда фирмы

Макросреда фирмы обусловлена состоянием:

Демографические факторы. Среди различных показателей данного фактора первостепенное значение для маркетинга имеет: динамика рождаемости, смертности, численность населения, возрастные группы, средний возраст вступивших в брак, среднее количество детей в семье, динамика разводов, уровень миграции населения, изменение общеобразовательного уровня населения.

Экономические факторы. Характеризуются экономической конъюнктурой (подъем, спад) и связанной с ней покупательской способностью. Также географическое распределение доходов по слоям населения, уровень налогообложения и общая экономическая ситуация в стране.

Политико-правовая среда. Она определяется законами по регулированию предпринимательской деятельности, установление системы контроля со стороны гос. учреждений за соблюдением имеющихся законов, наличие различных общественных организаций и объединений по защите интересов потребителей.

Научно-техническая среда. Фирма должна использовать успешные достижения науки и техники иначе не будет потребности в ее продукции. необходимо по возможности увеличивать затраты на проведение научно-исследовательских работ, обеспечивая при этом совершенствование уже имеющихся товаров.

Природный. Рациональное исследование природных ресурсов обусловлено

Ощущением дефицита некоторых видов сырья.

Постоянным ростом цен на энергетические ресурсы.

Ростом загрязнений окружающей среды.

Состояние развития культуры. Его определяют взгляды, нормы и ценности человека. Маркетинг должен выявить существующие состояния факторов, тенденции их развития и с учетом этого определить направление развития предпринимательской деятельности фирмы.

В постоянно меняющемся мире предприятие должно отслеживать влияние всех шести сил, чтобы вовремя отреагировать и оптимально приспособиться


Средства удовлетворения потребностей:

Средствами удовлетворения нужд или потребностей покупате­лей являются товары (в широком смысле), которые предлагаются рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использова­ния или потребления. При их отсутствии потребности останутся не­удовлетворенными. Поэтому с позиций маркетинга важно выявить не только потребности покупателей, но и средства их удовлетворе­ния, а также знать назначение и отличительные особенности этих средств.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: