При использовании в хозяйстве агрегатного метода ремонта машин возникает необходимость расчёта количества узлов и агрегатов обменного фонда. Исходя из производственной необходимости, сначала устанавливается номенклатура узлов и агрегатов обменного фонда, а затем их количество. Последние определяются с использованием метода теории массового обслуживания или теории управления запасами, а также могут быть определены по разработанным нормативам (6, с. 98…101), которые приведены в приложении 6. Узлы и агрегаты обменного фонда также включаются в план-график ремонта машин и намечаются сроки их ремонта по месяцам.
2.4 Составление годового плана-графика проведения ремонтов МТП
Определив программу ремонта МТП и выбрав форму кооперационных связей, составляется план график проведения ремонтных работ в хозяйстве. План-график составляется в виде таблицы (см. форму таблицы 5). В левой части графика записываются марки машин, подлежащие ремонту, включая агрегаты обменного фонда и ремонты для коммерческих целей. Указывается вид ремонта, количество ремонтов. Трудоёмкость одного ремонта и общая трудоёмкость. Если капитальные ремонты отдельных машин планируется проводить в специализированных предприятиях, то в план - графике указывается количество и месяц проведения этих ремонтов, а трудоёмкость их для своей мастерской не планируется. Подсчитывается общая трудоёмкость на ремонт МТП и от неё в процентном отношении определяется объём дополнительных работ, которые также записываются в план-график ниже основных работ. Подсчитывается также трудоёмкость основных работ за каждый месяц, чтобы более равномерно загрузить мастерскую дополнительными работами.
|
|
Таблица 5. - План-график проведения ремонтов МТП
Марка машины | Вид ремонта | Кол-во ремонтов | Трудоемкость 1-го рем., чел-ч | Общая трудоемкость, чел-ч | Распределение ремонтов и трудоемкости по месяцам | |||
Январь | Февраль и т.д. | |||||||
к-во ремонтов | труд-сть | к-во ремонтов | труд-сть | |||||
Тракторы: МТЗ-80,82 ....................... | КР ТР | |||||||
Итого по тракторам | ||||||||
Автомобили: ГАЗ-53 .......................... | КР ТР | |||||||
Итого по автомоб. | ||||||||
Комбайны СК-5М «Нива» .......................... | КР ТР | |||||||
Итого по комбайнам | ||||||||
Сельхозмашины ПЛН-3-35 ...................... | ТР | |||||||
Итого по СХМ | ||||||||
Дополнительные работы: Восстановление и изготовление деталей 5-8% | ||||||||
Ремонт и изготовление приспособлений и инструмента 3-5% | ||||||||
Ремонт оборудования животноводческих ферм 5-8% | ||||||||
Ремонт оборудования мастерских 8-10% | ||||||||
Прочие неучтённые работы 10% | ||||||||
Итого | ||||||||
Итого по РММ |
В правой части графика производится распределение количества ремонтов и их трудоёмкость по месяцам.
|
|
При этом сроки капитального ремонта тракторов и автомобилей необходимо планировать после выработки ими межремонтного ресурса и с учётом занятости их на полевых работах. Трудоёмкость текущих ремонтов тракторов и автомобилей планировать на время подготовки машин к техосмотру, полевым работам и в периоды работы машин, когда у них приходится устранять отказы и неисправности и выполнять ремонтные работы при проведении ТО и диагностирования. Ремонты сельскохозяйственных машин планируются сразу после их работы или же в зимнее время, или перед началом работ. В последнем случае ремонты должны быть закончены за месяц до использования машин. Дополнительные виды работ, ремонт оборудования ремонтной мастерской, изготовление приспособлений и инструмента лучше планировать в те периоды, когда мастерская недогружена. Ремонт оборудования животноводческих ферм в основном планируется в пастбищный период, оставляя на другое время устранение неисправностей. Восстановлением и изготовлением деталей в мастерской занимаются в течение всего года. Соответственно и трудоёмкость этих работ планируется на каждый месяц.