Индикаторы макросреды
| Возможности
| Угрозы
|
Состояние экономики территории
| Тенденции осторожного роста экономики на основе госзаказа; появление малых предприятий негосударственного сектора; рост налоговых поступлений; появление дополнительных рабочих мест.
| Рост инфляции
и снижение платежеспособного спроса на отдельные образовательные услуги и спроса на отдельные профессии.
|
Политика городской администрации
| Декларирование принципов приоритетности социальной сферы и ПО.
| Приближение выборной компании; использование учащихся в качестве бесплатной рабочей силы
|
Правовые регуляторы
| Согласование объемов заказов на подготовку рабочих;
определение перечня платных образовательных услуг; поиск богатых попечителей
| Введение конкурса на бюджетные средства, введение дополнительных налогов и сборов
|
Ценностные ориентации населения
| Формирование «портфеля профессий», востребованных в обществе; имущественное расслоение и появление среднего класса.
| Традиции бесплатного профессионального образования.
|
Экология территории
| Появление учебных коррекционных групп
| Наличие профессиональных заболеваний;
Ухудшение здоровья подростков
|
Рынок рабочей силы
| Стабильный заказ на подготовку по определенным профессиям в связи с демографическими и экономическими проблемами. Проблема качества специалистов.
Создание бюро адресного трудоустройства выпускников
| Проблемы с трудоустройством для выпускников не имеющих опыт работы. Дефицит квалифицированных специалистов в области маркетинга образовательных услуг и финансового менеджмента. Отток из ОУ квалифицированных специалистов.
|
Конкуренты
| Отсутствуют конкуренты по профессиям ………
| Открытие негосударственных образовательных структур, а также филиалов ВУЗов.
|
Потребители, абитуриенты
| Хорошо налаженные контакты с городской службой занятости, а также со школами
| Увеличение тарифов на транспорте приведет к потере части учащихся
|
Социальные партнеры
| Предприятие… - … учащихся на практике по профессии…
Горком профсоюза строительных рабочих – оплата путевок.. учащимся.
| Устаревшая материально-техническая база по всем профессиям
|
Педагогические кадры
| Высокая педагогическая квалификация преподавателей; нормальный моральный климат в коллективе;
есть мотивация к самообразованию
| Отсутствие навыков управленческой деятельности в новых условиях; ожидание команд от начальства выше. Низкая оплата труда.
|
Организация управления
| Формирование управленческой команды во главе с директором
| Отсутствие согласованной стратегии развития УПО;
оргструктура управления не отвечает на внешние сигналы; недостаточное делегирование полномочий на уровень руководителей структурных подразделений.
|
Учебно-производственный процесс
| Потенциальная готовность к замене устаревшего учебного оборудования; экскурсии на профильные выставки
| Моральный и физический износ оборудования и ТСО; резко возросшие цены на оборудование и появление возможности его выбора;
отсутствие у УПО транспортных средств.
|
Многоканальность финансирования
| Выпуск конкурентоспособной продукции; дополнительное профессиональное образование
| Бухгалтерия не готова использовать методы финансового менеджмента
|
Система маркетинга
|
| Отсутствует служба маркетинга, работники выполняют отдельные функции «по совместительству»
|
Имидж УПО
| Высокая деловая репутация, публикации
|
|
Вну
треннняя
| Сильные стороны
• Хорошее местоположение
• Статус государственного образовательного учреждения
• Квалифицированные сотрудники
• Сильные международные связи
• Хорошие традиции и имидж
| Слабые стороны
• Устаревшие образовательные программы
• Слабые связи с социальными партнерами
• Устаревшая система управления
• Недостаток учебников
|
Внешняя
| Возможности
ü Повышение срока обучения на дополнительную профессиональную подготовку
ü Рост интереса к профессиональному образованию
ü Изменения в российском законодательстве
| Угрозы
ü Недостаточное финансирование со стороны государства
ü Нестабильная социально-экономическая обстановка
ü Изменение демографической ситуации
|