Основными объектами информационной безопасности в ОРГАНИЗАЦИИ являются:
· информационные ресурсы с ограниченным доступом, составляющие коммерческую, банковскую тайну, иные чувствительные по отношению к случайным и несанкционированным воздействиям и нарушению их безопасности информационные ресурсы, в том числе открытая (общедоступная) информация, представленные в виде документов и массивов информации, независимо от формы и вида их представления;
· процессы обработки информации в АС - информационные технологии, регламенты и процедуры сбора, обработки, хранения и передачи информации, научно-технический персонал разработчиков и пользователей системы и ее обслуживающий персонал;
· информационная инфраструктура, включающая системы обработки и анализа информации, технические и программные средства ее обработки, передачи и отображения, в том числе каналы информационного обмена и телекоммуникации, системы и средства защиты информации, объекты и помещения, в которых размещены чувствительные компоненты АС.
|
|
Назначение, цели создания и эксплуатации АС ОРГАНИЗАЦИИ как объекта информатизации
АС ОРГАНИЗАЦИИ предназначена для автоматизации деятельности должностных лиц (сотрудников) ОРГАНИЗАЦИИ. Создание и применение АС ОРГАНИЗАЦИИ преследует следующие цели:
· повышение качества управления производственными процессами;
· повышение качества контроля за движением материальных и финансовых ресурсов ОРГАНИЗАЦИИ;
· повышение оперативности и достоверности процедур сбора данных о состоянии материальных и финансовых ресурсах ОРГАНИЗАЦИИ;
· сокращение финансовых и временных затрат на поддержку внутреннего и внешнего документооборота;
· повышение оперативности и обоснованности прогнозирования коммерческой деятельности ОРГАНИЗАЦИИ;
· повышение оперативности и обоснованности планирования расходов финансовых ресурсов ОРГАНИЗАЦИИ и т.д.
следующих основных процессов:
· интегрированной обработки информации, формирования и ведения специализированных баз данных;
· взаимодействия с клиентами ОРГАНИЗАЦИИ и другими внешними организациями;
· информационно-справочного обслуживания структурных подразделений ОРГАНИЗАЦИИ;
· анализа и прогнозирования деятельности ОРГАНИЗАЦИИ, обоснования принятия управленческих решений.