Альянсы региональных политических организаций

Другим интересным направлением развития политических организаций является их превращение в альянсы региональных политических объединений.

Федеральные политические организации для повышения эффективности своей деятельности могут стать альянсами региональных политических объединений - организаций, представляющих интересы проживающего в регионе избирателя и части региональной политической элиты.

Примером из мировой политической истории может служить партийная система в Индии, где роль региональных организаций в федеральной политической деятельности крайне велика, и победу той или иной общенациональной политической организации в конкретном штате или федеральной территории во многом определяет союз с региональными политическим объединениями, формируемыми по социальному, идеологи­ческому, корпоративному, этническому, религиозному и иному принципу.

В России присутствовали попытки создания межрегиональных политических альянсов, которые защищали интересы «российской провинции». Тем не менее, полноценных межрегиональных политических альянсов на федеральном уровне с серьезными амбициями и долговременным развитием в России пока представлено не было. В связи с этим представляется перспективным обратить внимание политических организаций именно на необходимость более глубокого «врастания в регионы», без чего любая политическая деятельность будет оставаться виртуальной и недолговременной.

В целом, все обозначенные направления развития политических организаций не противоречат друг другу и могут взаимно эффективно дополнять и развивать позитивные политические направления.

Резюме

1. Под политической организацией можно считать группу людей, объединенных общей совместной деятельностью по завоеванию, обладанию, удержанию и использованию государственной власти.

2. Политические организации в России существуют, в основном, в организационной форме «политическая партия».

3. Политические организации можно классифицировать по разным основаниям: по размерам, по организационно-правовым формам, по основаниям объединения для совместной деятельности и др.

4. В России политические партии играют незначительную роль и скорее являются протопартиями на фоне серьезных зарубежных политических институтов, хотя можно выделить ряд социальных функций российских политических организаций: формирование органов власти, канал мобильности, сохранение традиций и др.

5. Перспективными направлениями развития политических
организаций можно считать их становление представителями конкретных
социальных групп или выразителями конкретных социальных интересов,
реализацию политики малых дел, формирование альянсов региональных
политических организаций.

Контрольные вопросы

1. Что такое политическая организация?

2. Назовите важнейшие российские политические организации.

3. Как Вы понимаете классификацию политических организаций по основаниям объединения для совместной деятельности?

4. В чем состоит роль современных политических организаций в российском обществе?

5. Какие перспективные направления развития политических организаций Вы знаете?

6. 9. ГОСУДАРСТВО КАК ОРГАНИЗАЦИЯ

7. 9.1. Государство - единственная всеобщая форма организации общества

8. Государственное управление - одна из важнейших составляющих современного менеджмента. Установление рыночной экономики, развитие бизнеса, гражданского общества и демократической конкурентной деятельности невозможно без создания соответствующих, адекватных современным условиям государственных основ.

9. Известно, что государство - единственная всеобщая форма организации общества, это не просто надстроечное образование над экономикой, государство в современном мире - крупнейшая социальная система, оказывающая человеку, социуму и обществу в целом огромное количество разнообразных услуг. Не случайно государство XXI века называют социальным, что, в частности, провозглашено и в Конституции Российской Федерации, и говорит о том, что государство уже не только и не столько аппарат принуждения и подавления, а, в первую очередь, - институт разрешения и предотвращения социальных проблем и агент по созданию условий для развития общества, социальных организаций и человека, а также система планирования, организации и координации социального развития. Кроме того, современное государство часто относят к принципиально новому виду - маркетинговому, суть которого состоит в том, что государство формирует перечень своих полномочий и обязанностей исходя из потребностей общества и человека в тех или иных государственных услугах. Также в науке управления, особенно в зарубежных школах, развивается концепция «good government», которая формирует новые социально ориентированные отношения в организации власти. Таким образом, имеет место заинтересованность современного общества в эффективном функционировании и адекватной модернизации государства, а значит и системы реализации политических функций в значительно большей степени, чем на предыдущих исторических этапах общественного развития [20].

10. Безусловно, государство не должно подменять собой или подавлять другие важнейшие общественные институты - бизнес, местное самоуправление, средства массовой информации, некоммерческий (неправительственный) сектор, как это было до недавнего времени, но при этом, государство не имеет права и отказываться от своих общественных обязанностей или перекладывать на другие организации реализацию своих общественных функций, как это нередко происходит сейчас.

Таким образом, необходимо искать и находить современные формы организации государства, и важнейшим направлением в данной деятельности является формирование эффективной системой реализации политических потребностей и интересов общества, социальных групп и индивидов.

Государство представляется в единстве и взаимодействии в следующих проявлениях:

- всеобщая форма организации общества,

- территориальная организация жизнедеятельности людей,

- юридическая связь между личностями посредством государственно-правового института гражданства,

- форма представления всеобщих общественных, в том числе политических, потребностей и интересов,

- организационная форма выражение всеобщей общественной воли,

- система органов по реализации совместных общественных функций,

- аппарат - совокупность людей, профессионально занятых формированием и реализацией управленческих отношений в государственной власти и управлении, в том числе на государственной службе,

- организационная форма обеспечения и реализации своих интересов на международном уровне [3, с. 132].

Характеристиками конкретного государства являются:

- форма правления (принципы организации власти, в том числе степень ее концентрации и централизации: монархическая или республиканская; президентская, парламентская, смешанная и иные формы правления),

- форма государственного устройства (территориальное построение государства, в том числе распределение полномочий и ответственности между центром и регионами),

- политический режим (способы практического осуществления власти) и др. [3, с. 132].

Государство как социальная организация имеет и ярко выраженную политическую составляющую, которая представлена следующими аспектами:

- государство - гарант и защитник прав и свобод граждан, в том числе

права на власть в своем государстве;

- государство призвано обеспечивать возможности для равного

доступа всех желающих граждан к государственной власти, права участия в политической деятельности на принципах свободной конкуренции, открытости и непредвзятости;

- государство является носителем предмета политической деятельности, цели существования всех политических организаций - государственной власти;

- государство является, в том числе, совокупностью органов государственной власти и управления - тех самых организаций, ради участия в формировании которых люди становятся политиками и объединяются в политические организации;

- государство призвано реализовывать политические потребности и выражать политические интересы граждан, которые, в свою очередь, являются основой государства;

- государство способствует политическому объединению общества;

- государство должно обеспечивать разрешение политических конфликтов и способствовать их предотвращению;

- государство обязано гарантировать преемственность политического развития общества, а также эффективность, общественную значимость и общественную полезность государственного и политического управления;

- государство - защитник свободы, законности, правопорядка, справедливости и развития в обществе др.

Таким образом, государство является уникальной организацией с точки зрения осуществления важнейших функций в обществе, реализации политических и иных потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод личности и общества.

Для осуществления своей целевой деятельности государство применяет определенные стратегии.

Стратегией государства как социально-экономической и политической организации можно считать генеральный план развития различных государственных и общественных институтов с привлечением необходимых ресурсов и определением последовательности необходимых шагов для достижения целей развития государства и общества. А главной задачей реализации стратегии государства является обеспечение поступательного позитивного развития государства, общества и человека.

Стратегия государства как политической организации реализуется базируясь на национальной идее с участием максимально широких слоев населения. Стратегия может носить и антинациональный характер. В этом случае она осуществляется силами привилегированной части общества и государственного аппарата принуждения и подавления в собственных интересах, либо «в угоду своим зарубежным хозяевам».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: