Почему это происходит?

В курсе аэродинамики мы рассматривали диапазон полетных скоростей параплана. Как оказалось, параплан не может летать слишком быстро (малый угол атаки - опасность складывания) или слишком медленно (большой угол атаки - опасность срыва потока). Очевидно, что превышение допустимого хода управления (клеванты; акселератор) может вывести крыло на предельные углы атаки и вызвать возникновение опасного режима полета.

Вывести параплан из допустимого диапазона можно и не превышая заявленный производителем ход управления. Резкое, грубое пилотирование, выполнение серии крутых поворотов может вызвать динамический (за счет раскачки) выход на опасный режим.

Правдивая история: Как-то во время разговоров о ходе клеванта один пилот заявил, что его очень хороший параплан можно сорвать, только наматывая стропы управления на руки. Мы поспорили. В полете, я убедился, что параплан действительно хорош. Проигрывать ящик шампанского не хотелось. Раскачав крыло по тангажу и резкое затянув клеванты, я все же сорвал параплан, казавшийся таким надежным. Шампанское лилось рекой...

Так что, применяя лихое пилотирование, будьте готовы к возможным сюрпризам.

Казалось бы: «Не дергай клеванты и безопасность обеспечена». К сожалению, существует такой коварный процесс, как атмосферная турбулентность. Мощный удар воздуха способен вывести на опасный режим даже учебный параплан (см. рис. ниже). Поэтому новичкам запрещают полеты в сильный порывистый ветер.

Итак, мы имеем три причины выхода параплана на опасные режимы:

1. Превышение допустимого хода управления.

2. Резкое, грубое пилотирование.

3. Атмосферная турбулентность.

Эта троица замечательно сочетается, и если грубое управление приблизило параплан к опасной грани, то даже незначительная турбулентность способна сокрушить параплан.

Не следует панически бояться опасных режимов. Параплан класса «стандарт» способен самостоятельно вернуться к нормальному полету, а ваши умелые действия могут существенно ускорить этот процесс.

Не будьте и самоуверенны. Всегда следует помнить, что не бывает абсолютно надежной техники, тем более что никто не застрахует вас от сюрпризов пятого океана земли.

Настоящий пилот должен:

1. Знать все виды опасных режимов.

2. Уметь быстро определять вид режима, в который попал.

3. Знать что делать.

4. Уметь прогнозировать ситуацию, так как режимы частенько сменяют друг друга.

Вы стремитесь стать настоящим пилотом? Если да, то пора перейти к подробному рассмотрению видов опасных режимов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: