Вместо введения. Прикладная этика как «практическая философия»... 4
Глава 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА В СИСТЕМЕ
ПРИКЛАДНОГО ЭТИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ...........................7
Глава 2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ПЕДАГОГА:
СУЩНОСТЬ, СОДЕРЖАНИЕ, ФУНКЦИИ........................ 11
2.1. Специфика педагогической деятельности.....................................II
2.2. Этика отношения педагога к своему труду.................................... 18
Глава 3. ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ
«ПЕДАГОГ-УЧАЩИЙСЯ»...................................................24
3.1. Основные принципы межличностных отношений
педагогов и учащихся....,......,............................................................... 24
3.2. Морально-психологическая культура педагога и «барьеры»
его общения с учащимися:......,.............................................................34
Глава 4. ЭТИКА ОТНОШЕНИЙ В СИСТЕМЕ
«ПЕДАГОГ-ПЕДАГОГ».................................................................. 39
4.1. Этика служебных отношений «по горизонтали»...........................39
4.2. Этика служебных отношений «по вертикали»............................... 48
Глава 5. ОСОБЕННОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ В ВУЗЕ... 59
|
|
5.1. Специфика вузовского образования и этика отношений
в системе «педагог-студент».................................................................60
5.2. Вузовское образование и этика науки...........................................73
Глава б. ЭТИКА ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ И ПОЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА.....................88
6.1. Гражданское общество, гражданин, гражданственность.............89
6.2. Особенности, ценности, идеалы этики гражданственности.......90
6.3. Политическая этика и политическая культура..;........................... 92
6.4. Патриотизм — основной принцип этики гражданственности.....97
6.5. Национальные особенности патриотизма и политической культуры................................................................................................. 102
6.6. Насилие и ненасилие: моральный выбор гражданина............... 107
Глава 7. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА
И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ПЕДАГОГА.
7.1. Экологическая этика: предмет, нравственное содержание, ценности............................................................................................ 124
7.2. Основные принципы и императивы экологической этики …... .... 127
7.3. Экология человека и «открытые» проблемы биомедицинской этики...................................................................................................... 131
7.4. Формирование экологической культуры будущих специалистов в вузе................134
Глава 8. КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ И ЭТИКА ПЕДАГОГА.......... 138
8.1..Общение как нравственная ценность:
сущность и предназначение.................................................................. 138
8.2. Культура и антикультура общения …………………………..... 143
8.3. Этика интимных отношений ……………………………………....... 153
8.4. Этика общения в виртуальной реальности......................................... 177
8.5. Молодежная субкультура: моральные проблемы общения........ 186