Васильку было три года, когда на нашу землю напали фашисты. Они грабили колхозников, отправляли юношей и девушек на каторжную работу в Германию.
Отец Василька воевал на фронте, маленький мальчик жил с матерью.
Прошло два года, и вот из-за Днепра послышался гул пушек. Это наступали наши советские войска. Немцы начали отступать. В селе рвались снаряды.
Мама с Васильком спрятались в погребе. А над погребом стоял [маленький сарайчик. Снарядом зажгло сарайчик. Василек заплакал.
Вдруг видит мальчик: в погреб лезет солдат с красной звездой на петлице. Он обрадовался: это наш солдат.
Солдат спас Василька и маму.
Бой отдалился, Советская Армия гнала фашистов дальше на запад.;* Солдат-спаситель сказал Васильку:
— Прощай, мальчик. Если буду жив, мы еще встретимся. Я
буду возвращаться через ваше село.
Наступил День Победы. Вернулись солдаты домой.
Долго ждал Василек своего спасителя. Но его не было.
Прошло много лет. Василек стал взрослым. Уже и в армии от-цслужил, и домой возвратился. И два сына у него растут. Летом берет Василь обоих сыновей за руки и идет с ними к большой дороге.
Долго сидит под тополем отец с сыновьями. Смотрит отец на «одей, идут и идут по дороге.
— Папа, кого мы ждем? — спрашивают сыновья. Отец рас-
Цсказал о своем спасителе.
— Может, он еще вернется, — верит отец.
Это Родина
Это было в далекой южной стране — Египте. Там никогда не »ывает зимы и очень редко идет дождь.
Народ Египта сбросил колониальный гнет. Страна стала независимой. Но она была очень бедной. Правительство Египта обратилось " Советскому правительству с проеьбой оказать помощь в строитель- fee гидроэлектростанции на реке Нил.
Наш народ послал на стройку лучших инженеров, техников и ра- эчих. Поехал и отец Коли, инженер-строитель. С отцом поехали ма и Коля.
Папа, мама и Коля поселились в большом доме, построенном вя советских специалистов. Коля стал учиться в третьем классе: стройке открыли школу для советских ребят. За поселком, в котором жил Коля, начиналась пустыня. А бега Нила были зеленые. Над рекой росли стройные пальмы. И река,
и пальмы, и диковинные птицы — все это было очень красиво, но все это казалось Коле чужим и далеким. Его тянуло на родину. Он не мог забыть курских полей и садов, зеленых лугов и соловьиной песни.
Однажды на уроке учительница прочитала стихотворение.