Тепловой расчет проводится для стандартных атмосферных условий.
Стандартными атмосферными условиями для судовых дизелей являются
(стандарт ISO 3046 /:
№п\п | параметр | Обозна- чнение | Размер- ность | величина | примечание |
Температура окружающей среды | Т0 | 0К (0С) | Tо = 273 + t0 = 300 К = 27 С | ||
барометрическое давление, | Р0 | Мпа | (0.1) (750 мм.рт.ст. | 100кпа | |
Относит. влажность воздуха, | % |
Процесс наполнения:
Конечными параметрами процесса наполнения являются:
давление в конце наполнения- начала сжатия | Ра | Мпа | расчет | ||
температура конца наполнения- начала сжатия | Та | 0К | расчет | ||
коэффициент наполнения | ηн | -- | расчет | ||
Коэффициент остаточных газов | gr | Принято | |||
Температура остаточных газов | Tr | 0С | принято | ||
Степень сжатия | ε | -- | Задано | ||
Давление наддува | Рn | Мпа | задано |
температура конца наполнения (для ДВС без наддува) определяется по формуле:
Ta = = 0К (1.1)
Тип двигателя | Та, °К |
Четырехтактные дизели: без наддува с наддувом Двухтактные дизели Карбюраторные двигатели | 310—340 320—380 310—300 340—400 |
|
|
Где:
Ts = Т0 + ∆tво = 300+10 0К (1.2)
∆tво - подогрев во всасывающем коллекторе----------15 0 С (принимаем)
Dtст = Подогрев воздуха от стенок цилиндра
для четырехтактных без наддува 15—20° С, для четырехтактных с наддувом и
двухтактных 5—10° С. (принимаем для двигателя, указанного в задании).
gr = Коэффициент остаточных газов,
Для четырехтактного двигателя c наддувом = 0,01... 0,02 (для СОД) и 0,02... 0,04 (для ВОД) (принимаем для двигателя указанного в задании).
Tr = Температура остаточных газов -----------
Тип двигателя | Тr °C |
Двухтактные Четырехтактные: тихоходные быстроходные Карбюраторные | 700—750 700—770 770—850 850—900 |
------------ °C (принимаем).
В двигателях с наддувом воздух нагревается (до 150 0С в зависимости от величины давления наддува) от сжатия в турбокомпрессоре. Для увеличения плотности воздуха в случае нагрева воздуха более 500С устанавливают воздухоохладитель, через который проходит забортная вода.