ПЕДАГОГА.................................................. ……………………………………196
9.1.Этикет и его особенности.................................. …………………………. 196
9.2.Краткий очерк истории этикета........................ …………………………. 198
9.3.Основные нормы и принципы этикета............ …………………………. 213
9.4.Правила этикета для конкретных ситуаций..... …………………………. 216
9.5.Этикет в речевой деятельности......................... ………………………….. 224
9.6.Этикетная культура в одежде............................. ………………………….. 231
9.7.Этикет «неформальных» мероприятий............. ………………………….. 234
9.8.Правила поведения за столом………………………………………………239
ПРАКТИКУМ.......................................................... ……………………………244
I.Материал для самостоятельного анализа. В.А. Сухомлинский о
воспитании……………………………………………………………………… 244
II.Тесты по этике и культуре межличностного
и делового общения педагога.................................. …………………………… 269
Тест 1. Определение уровня Вашей общительности ……………………… 269
Тест 2. Этикет и культура Вашего общения........... …………………………… 271
|
|
Тест 3. «Любят ли Вас люди?»................................. …………………………… 273
Тест 4. «Умеете ли Вы слушать и слышать другого?» ……………………… 274
Тест 5. Изучение эмпатии личности........................ …………………………… 276
Тест 6. «Кто ты: ведущий или ведомый?».............. …………………………… 278
Тест 7. «Круг Айзенка»............................................. …………………………….279
Тест 8. Самооценка психических состояний (по Айзенку) ……………….282
Тест 9. «Комплекс неполноценности».................... …………………………… 283
III.Психотренинг...................................................... ……………………………. 285
1. Упражнения для аутотренинга............................. …………………………… 285
2. Умейте слушать другого........................................ …………………………….286
3. Пятьдесят способов победить стресс.................... …………………………… 288
Заключение................................................................ …………………………….291
Методическое приложение...................................... …………………………….292
1. Программа курса «основы педагогической этики» ……………………… 292
2. Планы семинарских занятий................................ ……………………………. 295
3. Темы для рефератов и самостоятельной работы. ……………………………. 297
Литература................................................................. ……………………………..299